Оксана Кулаева
Паспорт музыкально-творческого проекта «Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Современные дошкольники не смотрят мультфильмы нашего детства, не узнают музыку, которая звучит, а тем более не знают, кто написал эти детские песни.
Родители не уделяют значительного внимания при выборе мультфильмов для просмотра, включая определённый детский телевизионный канал.
Найти пути решения попробуем, реализуя наш проект, совместно с музыкальным руководителем и детьми старшей группы.
Темочки:
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для формирования музыкального вкуса дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие» («Музыка») :
- Познакомить дошкольников с творчеством детских композиторов, В. Шаинского, Ю. Энтина, Г. Гладкова: через восприятие музыки, которая написана для мультфильмов.
- Развивать у детей познавательные способности, творческое мышление, музыкальную память.
- Обогатить образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями.
- Вызывать сопереживание музыке разного характера, воспитывать эстетические чувства.
- Расширять знания детей об образной музыке, воплощая музыкальный образ при помощи изобразительной деятельности: рисование.
«Художественно – эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность») :
- Совершенствовать умение передавать в рисунке образ персонажа.
«Социально – коммуникативное развитие» :
- Расширить знания детей о чувствах, эмоциях.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: сообща заниматься, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: 20. 07. 2020 – 31. 07. 2020 г.
Участники проекта :
- руководитель проекта : музыкальный руководитель – Кулаева О. В.
- воспитатель Жирова Т. А.
- дети старшего дошкольного возраста – группа «Колокольчик»
Этапы работы:
1. Подготовительный: (20. 07. 2020)
- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;
- подбор необходимых материалов: видео-роликов, музыкальных произведений, материала для выполнения практических работ;
- Организация педагога для помощи в реализации проекта.
Данный проект предполагает активное участие педагога:
- совместное создание фонотеки;
2. Основной – практический: (21-30. 07. 2020г.)
Внедрение в практику разработанных материалов:
Просмотр мультфильмов;
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений;
Продуктивная деятельность: создание альбома рисунков «Мой любимый мульт-герой»;
3. Итоговый (31. 07. 2020г)
- музыкальная игра «Угадай мелодию», с презентацией альбома «Мой любимый мульт-герой».
Перспективный план музыкально-творческой гостиной в старшей группе.
Тема: «Беседа о композиторе, его творчестве» 21.-27. 07. 2020г.
Просмотр мультфильмов : «38 попугаев», «Чунга – чанга», «Крокодил Гена», «Крошка Енот», «Мама для мамонтёнка», «Трям! Здравствуйте!»
Разучивание песен: «Песенка Крокодила Гены» сл. А. Тимофеевского, Улыбка» сл. М. Пляцковского, «Облака» сл. С. Козлова
Инсценирование, драматизация песни «Антошка» сл. Ю. Энтина
Тема: «Создание песенного альбома, «Мой любимый мульт-герой» 28.-29 07. 2020г.
Художественно-творческая деятельность: карандаши, раскраски с героями мультфильмов.
Тема: «Разучивание, инсценирование, песен из мультфильмов композитора В. Шаинского.» 30. 07. 2020г.
Цель: Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития
Тема: «Музыкальная игра «Угадай мелодию», с презентацией альбома «Мой любимый мульт-герой».» 31. 07. 2020г.
Характерные признаки организации музыкально-творческой гостиной по приобщению детей искусству:
• содружество искусств;
• многообразие художественно-информационного пространства;
• познание через переживание, творчество;
• совместная деятельность взрослых и детей;
• успех, достижения, открытия детей;
• индивидуальность ребенка как ценность.
Ожидаемые результаты:
На основе внедрения проекта можно достигнуть следующих результатов:
- Продуктивное творчество педагогов и детей.
- Развитие интереса к творчеству В. Я. Шаинского, Ю. Э. Энтина Г. В. Гладкова.
- Расширение кругозора детей, сплочение детского коллектива.
Продукт проекта : Музыкальная игра «Угадай мелодию».
Вывод: внедрение и обогащение основной общеобразовательной программы музыкой В. Я. Шаинского, исполнение его песенного репертуара в детском саду и дома в кругу семьи, будет успешно развивать музыкальный вкус ребёнка, его культуру, музыкальные творческие способности.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,
2. зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
3. Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.
4. Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
5. Интернет – ресурсы.