Лола Исмаилова
Паспорт мини-музея «Мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Башкортостан
Паспорт мини-музея «Мир камней»
Профиль музея: естественнонаучный
Содержание
Сведения об авторском коллективе
Паспортные данные мини - музея
Положение
Приказ
План работы мини - музея «Мир камней»
Тематический план занятий в мини - музее
Перспектива развития мини -музея
Список литературы
Авторский коллектив: воспитатель Исмаилова Лола Уктамовна
Паспортные данные мини-музея
Цель:
Публикация «Паспорт мини-музея „Мир камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Мини-музеи, коллекции
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Формирование естественнонаучных представлений у дошкольников
Развитие любознательности и познавательного интереса
Расположение:
Мини-музей занимает часть стены и пристенный стеллаж, состоит из разделов и отражает историю возникновения и жизнь камня
1. Камни-самоцветы
2. Камни вулканического происхождения
3. Камни, рожденные морем
4. Камни-украшения
Положение о мини-музее «Мир камей»
МАДОУ д/с № 5 г. Межгорье Башкортостан
1. Общие положения.
1.1. Музей является тематически систематизированным собранием подлинных предметов, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Работа музея связана с различными формами образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи:
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников, формированию у них естественно-научных и начальных исторических представлений.
2.2. Задачами музея являются:
• Участие в совершенствовании образовательного процесса в ДОУ
• Развитие познавательных интересов
• Проведение культурно-просветительской работы среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей.
3. Содержание и формы работы
3.1. Организаторы музея проводят следующую работу:
• изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
• систематически пополняет фонды музея путем активного поиска, использует различные формы поисковой работы
• организует сохранность музейных предметов, организует их учет;
• создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
• проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников дошкольного учреждения;
• оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой музея
4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея и его организаторов осуществляется старшим воспитателем или воспитателем назначенным приказом заведующего.
4.2. Педагогический совет рассматривает и утверждает тематические планы работы, обсуждает вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.
5. Учет и обеспечение сохранности фондов
5.1. Фонды музея делятся на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, «самоделки» и т. д.)
Тематический план работы музея «Мир камней»
№ Тема цикла Образовательная область
Цель Сроки
1.
«От горы до песчинки»
«Познавательное развитие»
Познакомить детей с жизненным циклом камня
сентябрь
2
«Нам камни помогают строить»
«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»
Дать представление о строительных материалах и их производстве
октябрь
3
«Камни украшают»
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Рассказать об отделочных камнях, познакомить с их многообразием
ноябрь
4 «Камни пишут и рисуют» «Познавательное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие» Познакомить детей с пишущими камнями
Организовать продуктивную деятельность с их использованием камней
декабрь
5 «Камни наши помощники» :
Каменный век в жизни наших предков
Камень в современной квартире «Познавательное развитие» Познакомить со значение камня в жизни первобытного человека
Систематизировать представления об использовании камня в жизни современного человека январь
6
«Камни-витамины»
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Дать общие представления о камнях минералах, которые используются в сельском хозяйстве
февраль
7 «Сказочные хранители подземных богатств» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Познакомить детей со сказками народов мира, рассказывающих о хранителях подземных богатств март
8
«Почему камни бывают разноцветными»
«Познавательное развитие»
Смоделировать процесс возникновения цветных камней несколькими способами (Опыты)
апрель
9 «Подарки хозяйки медной горы» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Дать представление о драгоценных камнях, познакомить с их многообразием, рассказать о профессии ювелира май
Перечень экспонатов музея:
Этикетаж:
Камни и минералы
1. Каменная соль
2. Кремень
3. Оникс
4. Пемза
5. Плавиковый шпат
6. Сера в породе
7. Красный железняк (гематит)
8. Малахит
9. Яшма
10. Марганцевая руда
11. Графит
12. Мел
13. Сильвинит
14. Уголь
15. Агат
16. Кварц
17. Сталагмит
18. Сталактит
19. Магниты
20. Компас
21. Лупа
Украшения из камней : ожерелье, серьги, заколки, браслет
Кукла «Хозяйка медной горы»
Макет горы, вулкана
Поделки из камня
Перспективы развития мини-музея
1. Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея
2. Составление этикетажа
3. Подбор электронных материалов по теме музея: видеофильмы, презентации, фото - материалы