Алла Кох
Паспорт мини-музея «Мой хуторок»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование мини-музея : мини-музей «Мой хуторок»
Цели:
: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной
Задачи работы:
Образовательные:
• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
Публикация «Паспорт мини-музея „Мой хуторок“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
• Учить ориентироваться в природной среде обитания;
• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
Развивающие:
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения хутора.
Воспитательные:
• Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю;
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, хуторе;
• Воспитание уважения к труду;
•
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
• Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
• Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
• Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др. ;
• Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
• Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Руководитель мини-музея : Кох А. В. - воспитатель старшей группы.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о хуторе Железном, подборки фотографий с достопримечательностями хутора ; подборка дидактических игр ; а также консультация для родителей «Мой хутор Железный».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой хуторок»
Подготовительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;
март Кох А. В
2. проведение бесед о создании музея в группе с родителями апрель Кох А. В
3.
Родительское собрание на тему «Воспитание любви к родному хутору» агуст Кох А. В
4 рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; август Кох А. В
5. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;
июль. Кох А. В
Практический этап (или этап реализации проекта)
№ Содержание работы Сроки исполнения
1. создание мини-музея в группе;
август
2. сбор экспонатов для музея;
июль
3. разработка экскурсий.
Октябрь- ноябрь
4. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители, дети
Внедренческий этап
№ Содержание работы Сроки исполнения
1. открытие мини-музея в группах; Сентябрь
2. экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года
3. приглашение гостей, родителей; В течение года
4. разработка различных видов экскурсий для музея; В течение года
5. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года
6. оформление мини – музея :
альбома;
презентации;
паспорта;
картотеки экспонатов
Август- октябрь
ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ
Бородина О. Н.
Описание: портрет с изображением главы сельского совета Бородиной О. Н.
Цель: познакомить детей с главой сельского совета.
Флаг хутора Железный
описание: фотография с изображением флага.
Цель: знакомить детей с символикой хутора
Герб хутора Желзный
описание: фотография с изображением герба хутора.
Цель: знакомить детей символикой хутора.
Животный мир Железного
описание: экспозиция с макетами животных живущих в Железном.
Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.
Водный мир реки Кочеты
описание: экспозиция с картинками рыб живущих в реке, история названия реки
Цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реке.
Макет «Улица, на которой стоит наш детский сад».
описание: макет изготовлен из бумаги.
Цель:. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Николай Афанасьевич Неудачный-первый председатель.
описание: папка-раскладушка с материалом о Н. А. Неудачном
цель: знакомить с первым председателем колхоза, что он первый кто все большие изменения в жизнь Железного ; воспитывать чувство гордости за наш хутор.
Хутор Железный
описание: фотографии с достопримечательностями хутора.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями хутора.
Птицы хутора.
описание: альбом с фотографиями птиц живущих в хуторе.
Цель: вызвать желание узнать как можно больше о птицах нашего края; учить их различать и определять перелетные они или нет.
Герои Великой Отечественной Войны х. Железный
описание: альбом с фотографиями героев с описанием их подвигов.
Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему хутору.
Увлекательное путешествие с семьей по Железному.
описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.
Цель: знакомить детей с историей своей семьи.
Природа Железного.
описание: фотоальбом с фотографиями природы Железного.
Цель: знакомить детей с красотой природы родного хутора.
Лекарственные растения.
описание: фотоальбом с фотографиями и кратким описанием лекарственных растений.
Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть;
Храм Железного.
Описание: фото, макет храма, папка с материалом и фото.
Цель: Знакомить детей с предназначением храма, его строении
Народные умельцы.
Описание: альбом с фото работами Мазеевой Е. С, вязанные игрушки
альбом с фото работами Сушко Л. И., салфетки вязанные крючком;
Работа выполнена Левченко Екатериной Михайловной ««Мой папа умелец на все руки», с фото приложением о Левченко М. С.
Работы Давыдовой Т. Д. вышивки крестиком.
Цель: Знакомство с народными умельцами хутора; приобщение воспитанников к народному искусству.
Карта хутора Железный
Описание : карта Железного
Цель: Познакомить детей с картой, научить их находить границы своего хутора.
Поэты Железного.
Описание: папка с фото Мальцевой К. И., стихи.
цель Познакомить детей с биографией и творчеством Мальцевой К. И., расширять знания детей о поэте родного хутора.
Земля отцов – моя земля!
Описание: папка с фотографиями с кинофестиваля, афиша.
Цель: знакомство с народными артистами.
Разделы мини-музея, особенности использования
Символика хутора Железный, животный и водный мир, папка – раскладушка на тему: «Неудачный Н. А.», альбомы на темы: «Птицы», «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями хутора Железного.
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты, такие как: Животный и водный мир выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о хуторе Железном, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.