Елена Шовина
Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный
Сроки реализации: 2010-2012.
Участники: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: познание, художественное творчество, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать у детей чувство гордости к родному краю, воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.
Задачи:
Обучающий компонент:
Дать детям представления о камнях разного происхождения.
Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности.
Публикация «Проект мини-музея „Волшебный мир уральских камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Мини-музеи, коллекции
- Камни. Проекты для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Воспитывающий компонент:
Формировать интерес к объектам неживой природы.
Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.
Актуальность:
Мини - музей в дошкольном образовательном учреждении.
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей,- сказала мне сестра».
А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей?
В нашем городе есть музей. Однако часто посещать их родители с детьми не могут. Причины самые разные. –Во –первых, наш детский сад уделён от центра города, где расположены музей. – Во вторых, многие родители считают что дошкольником ещё рано посещать музеи. – В третьих, многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсией. Именно поэтому мы решили создать собственные музей.
Что такое мини- музей? В нашей группе он занял небольшую часть группового помещения. Музей создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Наш мини- музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали участие и сами ребята, и их родители. Наш музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть.
И эта особенность очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.
При организации мини-музея мы опирались на следующие принципы:
1. Принцип деятельности;
2. Принцип вариативности;
3. Принцип непрерывности;
4. Принцип гуманности.
План работы по содержанию мини – музея.
Подготовительный этап:
1. Определение темы и названия музея;
2. Выбор места для размещения;
3. Выбор инициативной группы.
Практический этап:
1. Сбор экспонатов;
2. Оформление выставки;
3. Индивидуальная работа с детьми;
4. Проведение экскурсий.
Подведение итогов:
1. Презентация;
2. Создание альбомов;
3. Выставка экспонатов;
4. Заседание инициативной группы.
Характеристика мини – музея «Волшебный мир уральских камней».
1. Коллекция камней (15 видов не- обработанные);
2. Коллекция камней (20 видов обработанные);
4. Речные камни;
5. Статуэтки (из мрамолита);
6. Шкатулки (из змеевика);
7. Бусы;
8. Сувениры.
Перспективный план для детей разновозрастной группы:
Сентябрь.
Просмотр видеофильма «Хозяйка медной горы».
Просмотр мультфильма «Серебренное копытце».
Октябрь.
Посещение мини – музея «Волшебный мир уральских камней».
Ноябрь.
Опыт "Лёгкий- тяжёлый",
Игра "Какой формы камень",
"Весёлая геометрия".
Декабрь.
Экспериментально – опытная деятельность «В гостях у Хозяйки Медной горы».
"Какие бывают камни".
Январь.
Игра"Сосчитай камешки",
"Отыщи такой же",
"Узнай на ощупь".
Февраль.
Беседа «Зачем живым существам нужны камни».
Март.
Рассматривание изделий из камня (статуэтки, ювелирные украшения, бусы, сувениры).
Лепка «Подарок для мамы» (малахитовые бусы).
Игра "Собери бусы".
Апрель.
Настольный театр"Театр камней"(из мрамолита).
Май.
Лепка «Родонитовые броши».
"Чудо дерево"-изготовление руками родителей и детей дерева из камней.
Планируемый результат:
Дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком.
Список используемой литературы:
1. Н. А. Рыжова"Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями" Москва, Педагогический университет "Первое сентября", 2010 год.
2. "Музейная педагогика", под редакцией А. Н. Морозовой.
3. Н. А. Рыжова "Развивающая среда дошкольных учреждений" М. :Линка-Пресс, 2004 год.