Лучший педагог года

Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней» (8 фото)

Елена Шовина
Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : долгосрочный

Сроки реализации: 2010-2012.

Участники: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: познание, художественное творчество, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать у детей чувство гордости к родному краю, воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.

Задачи:

Обучающий компонент:

Дать детям представления о камнях разного происхождения.

Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности.

Публикация «Проект мини-музея „Волшебный мир уральских камней“» размещена в разделах

Воспитывающий компонент:

Формировать интерес к объектам неживой природы.

Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.

Актуальность:

Мини - музей в дошкольном образовательном учреждении.

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей,- сказала мне сестра».

А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей?

В нашем городе есть музей. Однако часто посещать их родители с детьми не могут. Причины самые разные. –Во –первых, наш детский сад уделён от центра города, где расположены музей. – Во вторых, многие родители считают что дошкольником ещё рано посещать музеи. – В третьих, многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсией. Именно поэтому мы решили создать собственные музей.

Что такое мини- музей? В нашей группе он занял небольшую часть группового помещения. Музей создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Наш мини- музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали участие и сами ребята, и их родители. Наш музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть.

И эта особенность очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.

При организации мини-музея мы опирались на следующие принципы:

1. Принцип деятельности;

2. Принцип вариативности;

3. Принцип непрерывности;

4. Принцип гуманности.

План работы по содержанию мини – музея.

Подготовительный этап:

1. Определение темы и названия музея;

2. Выбор места для размещения;

3. Выбор инициативной группы.

Практический этап:

1. Сбор экспонатов;

2. Оформление выставки;

3. Индивидуальная работа с детьми;

4. Проведение экскурсий.

Подведение итогов:

1. Презентация;

2. Создание альбомов;

3. Выставка экспонатов;

4. Заседание инициативной группы.

Характеристика мини – музея «Волшебный мир уральских камней».

1. Коллекция камней (15 видов не- обработанные);

Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней»

2. Коллекция камней (20 видов обработанные);

Фото «Волшебный мир уральских камней»

4. Речные камни;

5. Статуэтки (из мрамолита);

Проект мини-музея - фото

6. Шкатулки (из змеевика);

Фото №1 Вид проекта долгосрочный Сроки реализации

7. Бусы;

Фото №2 Участники дети разновозрастной группы родители воспитанников воспитатели Фото №3 Образовательные области познание художественное творчество физическое развитие речевое развитие

8. Сувениры.

Перспективный план для детей разновозрастной группы:

Сентябрь.

Просмотр видеофильма «Хозяйка медной горы».

Просмотр мультфильма «Серебренное копытце».

Октябрь.

Посещение мини – музея «Волшебный мир уральских камней».

Ноябрь.

Опыт "Лёгкий- тяжёлый",

Игра "Какой формы камень",

"Весёлая геометрия".

Декабрь.

Экспериментально – опытная деятельность «В гостях у Хозяйки Медной горы».

"Какие бывают камни".

Январь.

Игра"Сосчитай камешки",

"Отыщи такой же",

"Узнай на ощупь".

Февраль.

Беседа «Зачем живым существам нужны камни».

Март.

Рассматривание изделий из камня (статуэтки, ювелирные украшения, бусы, сувениры).

Лепка «Подарок для мамы» (малахитовые бусы).

Игра "Собери бусы".

Апрель.

Настольный театр"Театр камней"(из мрамолита).

Май.

Лепка «Родонитовые броши».

"Чудо дерево"-изготовление руками родителей и детей дерева из камней.

Фото №4 Цель Формировать у детей чувство гордости к родному краю воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли Фото №5 Задачи Обучающий компонент Дать детям представления о камнях разного происхождения

Планируемый результат:

Дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком.

Список используемой литературы:

1. Н. А. Рыжова"Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями" Москва, Педагогический университет "Первое сентября", 2010 год.

2. "Музейная педагогика", под редакцией А. Н. Морозовой.

3. Н. А. Рыжова "Развивающая среда дошкольных учреждений" М. :Линка-Пресс, 2004 год.

Публикации по теме:

«Мини-сад камней» для уголка природы«Мини-сад камней» для уголка природы Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом созания "Мини-сада камней". Создание таких садов, является традицией японского искусства.

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Проект создания мини-музея «Молочная страна» Актуальность: Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает.

Мини проект «Мир камней» средняя группаМини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №7 «МИР КАМНЕЙ» Подготовила и провела: Быковская Т. Ю. «Мир камней». Актуальность – дошкольное.

Проект мини-музея «Настроения» Тема: «Путешествие по миру эмоций и настроения». Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации: февраль – май 2015 года. Подготовил проект:.

Проект мини-музея «Волшебное дерево» Проект мини-музея «Волшебное дерево» Проект: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный. Продолжительность: декабрь – январь.

Проект по созданию мини-музея «Герои любимых сказок» .

Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена» Книги разные бывают, Веселят и поучают, И с картинками, и без, Про моря, волшебный лес. И сегодня в праздник книги, Вам скажу я без интриги.

Проект мини-музея «Город мастеров» Этапы работы над проектом • Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых; • Определение цели проекта, прогнозирование.

Проект мини-музея «Удивительный мир вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» Проект мини – музея.

Автор публикации:
Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 19:10
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД