Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж»

Виктория Струкова
Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Паспортные данные мини-музея…. …

Аспекты музейной деятельности…. …

План работы по созданию мини-музея…

Характеристика мини-музея….

Тематический план занятий в мини-музее. ….

Перспектива развития мини-музея….…. ….

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : «Люблю тебя, родной Воронеж»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

Публикация «Паспорт мини-музея „Люблю тебя, родной Воронеж“» размещена в разделах

: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной

Задачи работы:

Образовательные:

• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

• Учить ориентироваться в природной среде обитания;

• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие:

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Воспитательные:

• Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;

• Воспитание уважения к труду;

• Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

• Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

• Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

• Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др. ;

• Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

• Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о городе Воронеже, подборки фотографий с достопримечательностями города Воронежа; подборка дидактических игр на тему «мой город» такие как: «Путешествие по городу», «Рыбаки», «Край в котором я живу»; а также консультация для родителей «Мой город Воронеж» .

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Люблю тебя, родной Воронеж»

Подготовительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; Сентябрь Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

2. проведение бесед о создании музея в группе с родителями Сентябрь Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; сентябрь Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

4. Определение темы; название мини-музея; разработка его модели; выбор места для размещения; сентябрь Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

Практический этап (или этап реализации проекта)

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. создание мини-музея в группе; Октябрь -ноябрь Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

2. сбор экспонатов для музея; Октябрь - ноябрь Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

3. разработка экскурсий. Октябрь- ноябрь Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

4. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители, дети

Внедренческий этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. открытие мини-музея в группах; декабрь

Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

2. экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

3. приглашение гостей, родителей; В течение года Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

4. разработка различных видов экскурсий для музея; В течение года Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

5. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

6. оформление мини – музея :

альбома;

презентации;

паспорта;

картотеки экспонатов Апрель - май Струкова В. А. ,

Чистякова И. В.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/

временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат

1 ‘’История Воронежской области”. сентябрь постоянное Струкова В. А.

2 “Коротко о Воронеже” сентябрь постоянное Струкова В. А.

3 “Русский город Воронеж” сентябрь постоянное Чистякова И. В.

4 “Воронеж” сентябрь постоянное Чистякова И. В.

5 “Храмы Воронежа” сентябрь постоянное Чистякова И. В.

6 Фотографии и открытки с изображением старого и современного Воронежа сентябрь-октябрь постоянное Чистякова И. В., родители гр № 8

7 Изображение флага и герба города Воронежа (история возникновения) сентябрь постоянное

8 Коллаж “Стихи,посвященные Воронежу” сентябрь постоянное

9 Значки и магниты с изображением памятников Воронежа октябрь временное Ольга Сергеевна

10 Фотоальбом”Любимые места Воронежа” сентябрь-октябрь постоянное Родители гр № 8

11 Кукла форфоровая в народном костюме г. Воронежа октябрь постоянное Чистякова И. В.

12 Кукла-колокольчик глиняная в народном костюме г. Воронежа ноябрь постоянное Струкова В. А.

13 Сувениры с изображением памятников г. Воронежа октябрь постоянное Мистюкова Л. А. ,Струкова В. А.

14 Изделия народного промысла (колокольчики) ноябрь постоянное Грачева Л. А.

Гордеев А. В.

Описание: портрет с изображением губернатора города Воронежа

Цель: познакомить детей с губернатором нашего города.

Флаг и герб города Воронежа

описание: фотография с изображение флага и герба города Воронежа.

Цель: знакомить детей символикой города Воронежа.

Мосты через Воронежское Водохранилище

описание: фотографии мостов.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города.

Город Воронеж

описание: фотографии с достопримечательностями города Воронежа.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Воронежа.

Герои Великой Отечественной Войны г. Воронежа.

описание: альбом с фотографиями героев

Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.

Куклы в народном костюме г. Воронежа.

описание: глиняная кукла в народном костюме, фарфоровая кукла в народном костюме.

Цель: знакомить с особенностями народного костюма нашего города.

Разделы мини-музея, особенности использования

Экспонаты данной коллекции могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Воронеже, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия месяц

1. День рождение города Познание, коммуникация Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города. сентябрь

2. Создание аппликации «герб города Воронежа» (барельеф) Художественное творчество Закреплять знание символике города Саратова октябрь

3. История возникновения города Познание

коммуникация Знакомить детей с историей города ноябрь

4. Мосты через Воронежское водохранилище конструирование Познание, Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. декабрь

5. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Воронежа Познание, коммуникация Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Саратова январь

6. Они прославили наш город Познание. коммуникация Беседа о важности труда всех людей. февраль

8. Папа, мама, я – Воронежская семья (викторина) Познание

коммуникация Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким. март

9. «Мой любимый город»

(рисование) Художественное творчество Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Саратове. апрель

10. Боевая слава города Познание Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Воронежа и Воронежской области. май

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Моя Родина-Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Паспорт Мини — музей «Моя Родина —.

Паспорт мини-музея «Кукла» МБДОУ ФОКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 11 «ВОЛЖАНКА» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Кукла» Воспитатель: Рыбина И. Г. 2015 Содержание 1.

Паспорт мини-музея «Народные куклы» - название: Мини – музей «Народные куклы» - авторский коллектив: авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов ДОУ.

Паспорт мини-музея «Обитатели морского дна» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Характеристика мини-музея 4. План работы по созданию.

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!» Актуальность проекта «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе Мини- музей «Курочка Ряба» Цель создания: Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней,.

Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край родной!» Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Кемеровской области Задачи: воспитывать гражданственность, патриотизм; развивать речь, память;.

Сценарий праздника малой Родины «Люблю тебя, мой край родной!» МДОУ детский сад «Оленёнок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАЛОЙ РОДИНЫ «Люблю тебя, мой край родной!» Учитель.

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной» Тема: «Люблю тебя мой край родной» Программное содержание: Дидактические задачи: Обобщить знание детей о растительном и животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 08:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Струкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД