Виктория Струкова
Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Паспортные данные мини-музея…. …
Аспекты музейной деятельности…. …
План работы по созданию мини-музея…
Характеристика мини-музея….
Тематический план занятий в мини-музее. ….
Перспектива развития мини-музея….…. ….
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : «Люблю тебя, родной Воронеж»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
Темочки:
- Воронежская область, Воронеж
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной
Задачи работы:
Образовательные:
• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
• Учить ориентироваться в природной среде обитания;
• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
Развивающие:
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Воспитательные:
• Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
• Воспитание уважения к труду;
• Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
• Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
• Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
• Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др. ;
• Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
• Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о городе Воронеже, подборки фотографий с достопримечательностями города Воронежа; подборка дидактических игр на тему «мой город» такие как: «Путешествие по городу», «Рыбаки», «Край в котором я живу»; а также консультация для родителей «Мой город Воронеж» .
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Люблю тебя, родной Воронеж»
Подготовительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; Сентябрь Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
2. проведение бесед о создании музея в группе с родителями Сентябрь Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; сентябрь Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
4. Определение темы; название мини-музея; разработка его модели; выбор места для размещения; сентябрь Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
Практический этап (или этап реализации проекта)
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. создание мини-музея в группе; Октябрь -ноябрь Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
2. сбор экспонатов для музея; Октябрь - ноябрь Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
3. разработка экскурсий. Октябрь- ноябрь Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
4. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители, дети
Внедренческий этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. открытие мини-музея в группах; декабрь
Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
2. экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
3. приглашение гостей, родителей; В течение года Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
4. разработка различных видов экскурсий для музея; В течение года Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
5. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
6. оформление мини – музея :
альбома;
презентации;
паспорта;
картотеки экспонатов Апрель - май Струкова В. А. ,
Чистякова И. В.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/
временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1 ‘’История Воронежской области”. сентябрь постоянное Струкова В. А.
2 “Коротко о Воронеже” сентябрь постоянное Струкова В. А.
3 “Русский город Воронеж” сентябрь постоянное Чистякова И. В.
4 “Воронеж” сентябрь постоянное Чистякова И. В.
5 “Храмы Воронежа” сентябрь постоянное Чистякова И. В.
6 Фотографии и открытки с изображением старого и современного Воронежа сентябрь-октябрь постоянное Чистякова И. В., родители гр № 8
7 Изображение флага и герба города Воронежа (история возникновения) сентябрь постоянное
8 Коллаж “Стихи,посвященные Воронежу” сентябрь постоянное
9 Значки и магниты с изображением памятников Воронежа октябрь временное Ольга Сергеевна
10 Фотоальбом”Любимые места Воронежа” сентябрь-октябрь постоянное Родители гр № 8
11 Кукла форфоровая в народном костюме г. Воронежа октябрь постоянное Чистякова И. В.
12 Кукла-колокольчик глиняная в народном костюме г. Воронежа ноябрь постоянное Струкова В. А.
13 Сувениры с изображением памятников г. Воронежа октябрь постоянное Мистюкова Л. А. ,Струкова В. А.
14 Изделия народного промысла (колокольчики) ноябрь постоянное Грачева Л. А.
Гордеев А. В.
Описание: портрет с изображением губернатора города Воронежа
Цель: познакомить детей с губернатором нашего города.
Флаг и герб города Воронежа
описание: фотография с изображение флага и герба города Воронежа.
Цель: знакомить детей символикой города Воронежа.
Мосты через Воронежское Водохранилище
описание: фотографии мостов.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями города.
Город Воронеж
описание: фотографии с достопримечательностями города Воронежа.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Воронежа.
Герои Великой Отечественной Войны г. Воронежа.
описание: альбом с фотографиями героев
Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.
Куклы в народном костюме г. Воронежа.
описание: глиняная кукла в народном костюме, фарфоровая кукла в народном костюме.
Цель: знакомить с особенностями народного костюма нашего города.
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данной коллекции могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Воронеже, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия месяц
1. День рождение города Познание, коммуникация Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города. сентябрь
2. Создание аппликации «герб города Воронежа» (барельеф) Художественное творчество Закреплять знание символике города Саратова октябрь
3. История возникновения города Познание
коммуникация Знакомить детей с историей города ноябрь
4. Мосты через Воронежское водохранилище конструирование Познание, Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. декабрь
5. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Воронежа Познание, коммуникация Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Саратова январь
6. Они прославили наш город Познание. коммуникация Беседа о важности труда всех людей. февраль
8. Папа, мама, я – Воронежская семья (викторина) Познание
коммуникация Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким. март
9. «Мой любимый город»
(рисование) Художественное творчество Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Саратове. апрель
10. Боевая слава города Познание Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Воронежа и Воронежской области. май
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.