Татьяна Синицына
Паспорт мини-музея «Мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мир птиц»
Руководитель: Синицына Татьяна Александровна,
воспитатель
Содержание
Сведения об авторском коллективе…. 3
Паспортные данные мини-музея…. 4
Аспекты музейной деятельности…. 6
План работы по созданию мини-музея «Мир птиц»…. …. 7
Характеристика мини-музея…. 9
Разделы мини-музея, особенности использования…. 11
Публикация «Паспорт мини-музея „Мир птиц“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Тематический план занятий в мини-музея…. 13
Перспектива развития мини - музея. 15
Список литературы…. 16
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
ГБОУ Школа № 1359 с изучением углублённого английского языка имени Авиаконструктора Миля дошкольное отделение 2 города Москвы
№ № Ф. И. О. Должность Образование Квалификационная категория Пед. стаж
1. Синицына Татьяна Александровна Воспитатель Средне специальное нет
6 лет
2. Ильченко Марина Анатольевна Воспитатель Высшее 1 10 лет
3. Малкова Раиса Михайловна Психолог Высшее 1 33 года
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : мини-музей «Мир птиц»
Профиль музея: познавательный, информационный.
Цели:
• знакомство детей с ролью домашних и диких птиц;
• расширять представление детей о жизни диких птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания;
• воспитание заботливого отношения к животному миру;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
• формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие
принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини-музея : 3 человека.
Руководитель мини-музея : Синицына Татьяна Александровна, воспитатель младшей группы.
Структура управления мини-музеем
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Например, коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, глина, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Также представлены: детская литература, подборки картинок о диких и домашних птицах; подборка настольно - печатных игр; подборка дидактических игр. Консультация для родителей.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«МИР ПТИЦ»
Подготовительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. Проведение консультации с родителями:<<Мини музей в детском саду>> ; Сентябрь Синицына Т. А.
2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями; Сентябрь Синицына Т. А.
3. Информационный блок (наглядная информация) Оформление информации о проведение проекта: на стендах в группе. Сентябрь
В течении года Синицына Т. А.
4. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; Сентябрь
Синицына Т. А.
5. Определение темы;
название мини-музея; разрабатывание его модели;
выбор места для размещения. Сентябрь
Синицына Т. А.
Практический этап (или этап реализации проекта)
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. Создание мини-музея в группе; Октябрь - ноябрь Синицына Т. А.
2. Сбор экспонатов для музея; Октябрь - ноябрь Синицына Т. А.
3. Разработка экскурсий; Октябрь - ноябрь Синицына Т. А.
4. Пополнение музея экспонатами Октябрь - ноябрь Синицына Т. А.
Заключительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. Открытие мини-музея в группах; Декабрь Синицына Т. А.
2. Экскурсии в мини-музеи по группам; В течении года Синицына Т. А.
3. Приглашение гостей, родителей; В течении года Синицына Т. А.
4. Разработка различных видов экскурсий для музея; В течении года Синицына Т. А.
5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее; В течении года Синицына Т. А.
6. Оформление мини-музея : альбома;
презентации;
паспорта;
картотеки экспонатов.
Апрель - май Синицына Т. А.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ Наименование экспоната Дата поступления Постоянное / временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1. Аппликация (квилинг), Жар - птица'' 04.09.14 постоянное Величко Марина
2. Скульптура малых форм,Тетерев'' 12.09.14 постоянное Малыгин Иван
3. Аппликация (ткань) ,Петушок'' 13.09.14 постоянное Соцков Артем
4. Скульптура малых форм,Утки'' 17.09.14 постоянное Семененко Иван
5. Игрушка вязаная сова 19.09.14 постоянное Величко Марина
6. Кувшин,Петушок'' 20.09.14 постоянное Ильченко М. А.
7. Скульптура малых форм,Гуси'' 09.10.14 постоянное Чернова М. А.
8. Поделка из папье-маше,Павлин'' 12.10.14 постоянное Величко Артем
9. Объёмная аппликация,Попугай'' 15.10.14 постоянное Егорова Мирослава
10. Скульптура малых форм,Пеликан'' 17.10.14 постоянное Ильченко М. А.
11. Коллективная поделка из бросового материала,Снегири на дереве'' 18.10.14 постоянное
12. Скульптура малых форм,Пеликан'' 19.10.14 постоянное Борисова Диана
13. Поделка из папье-маше,Страус'' 22.10.14 постоянное Малкова Р. М.
14. Аппликация из гофрированной бумаги,Курочка ряба'' 25.10.14 постоянное Андрековская Ксения
15. Скульптура малых форм,Пингвин'' 26.10.14 постоянное Лебедев Денис
16. Поделка из бросового материала,Сорока'' 01.11.14 постоянное Назарова Евгения
17. Скульптура малых форм (гжель) ,Петушок'' 09.01.15 постоянное Синицына Т А.
18. Игрушка,Курочка'' вязаная крючком 09.01.15 постоянное Синицына Т А.
19. Поделка из бросового материала (оформление квилингом) ,Скворечник'' 15.02.15 постоянное Грачикова Алиса
20. Резиновая игрушка,Курочка рябя'' 05.02.15 постоянное Семененко Иван
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
«Сами своими руками»
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея»
Оформлена в виде небольших рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о диких и домашних птицах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Тематический план занятий в мини - музее
№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия Месяц
1. Познавательная беседа,Дикие птицы, Познание,
коммуникация Уточнить и расширить знания детей о диких птицах. сентябрь
2. Лепка
,Лебедь, Художественное творчество Закреплять представление о подготовке перелетных птиц в тёплые края. сентябрь
3. Игровая ситуация,Утенок потерялся, Познание,
коммуникация Продолжать давать представления о жизни диких птиц, активизировать речь в играх. сентябрь
4. Рисование,Цыплята, Физкультминутка,Наседка и цыплята, Художественное творчество Развивать творческое начало, учить принимать различные игровые материалы в игре. октябрь
5. Чтение художественной литературы: А. Н. Толстого,Гуси-лебеди,;
Игра,Пингвин на льдине, (ориентировка в пространстве) Познание,
коммуникация Формировать представление о том, что дикие птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно- следственные связи. ноябрь
6. Коллективная работа из броского материала,Снегири на дереве, Художественное творчество Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе. Декабрь - январь.
7. Гость группы сорока. Пальчиковая игра: ,Сорока белобока, Коммуникация, познание Формировать представление о сороке, о среде обитания, чем питается. Развивать мелкую моторику рук. февраль
8. Составление рассказа по картине, Утка с утятами,;
Д/и,Узнай по голосу, Познание,
коммуникация Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. март
9. Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, Лесные птицы, Художественное творчество Развивать мелкую моторику рук. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. март
10. Создание альбома для рассматривания,Домашние птицы, Художественное творчество Обобщать представление детей о характерных особенностях внешнего вида домашних птиц. апрель
11. Итоговая выставка Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год. май
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о диких и домашних птицах, презентации.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Список литературы:
1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.
2. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Мо-
заика-Синтез, 2007.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского
сада. – М. : Просвещение, 2007.
5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольни-
ков. – М., 2005.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй
младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007.
8. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая
младшая группа: конспекты занятий / автор-составитель О. В. Павлова. – Волгоград, 2000.