Светлана Куранова
Паспорт мини-музея «Матрёшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сведения об авторском коллективе
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение-детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области
ФИО воспитателя: Куранова Светлана Ивановна
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 3 года
Наименование мини - музея: мини-музей «Матрёшка»
Профиль музея: познавательный.
Публикация «Паспорт мини-музея „Матрёшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цели: Формирование у дошкольников представления о музее, знакомство с историей возникновения матрешки и как можно ее использовать, стимулирование познавательной деятельности ребёнка и его умственное развитие, расширение кругозора детей, обогащение предметно-развивающую среды группы, сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини- музея.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей Матрешки, как народного промысла;
-дать знания о различных видах Матрёшки.
Развивающие:
-развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
-освоить некоторые художественные элементы;
- содействовать развитию творческих способностей детей;
- развивать коммуникативные навыки детей младшего возраста.
Воспитательные:
- воспитывать свободную и творческую личность.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип последовательности;
-принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини - музея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната площадью 48 кв. м.
Площадь, занятая под экспозицию: 1,25кв. м.
Руководитель мини – музея:
Структура управления мини-музеем
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в ми-ни-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музе-ях, для познавательного развития детей: развития художественных, изобрази-тельных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Примечание.
Создание мини-музея «Матрёшка» приобщит детей к русской народной культуре и традициям.
Работа над музеем способствует развитию воображения, художественного вкуса, формирует интерес к народно-декоративному творчеству - русской матрешке, воспитывает доброту.
Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стеллажа в групповой комнате. Например, форфоровые куклы, берестяные шкатулки в виде матрёшки, картина из бисера, пластилина, матрёшка –часы, крупичная матрешка, фабричные матрёшки стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена рукотворный альбом «Матрёшка», подборки альбомов о матрёшках, книжки-малышки, раскраски, вязаные крючком матрёшки, дидактические игры - «Наряди матрёшку», «Пазлы», «Матрёшка», «Подбери корзинку и цветочек», поэтому всегда доступны для детских игр.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ - МУЗЕЯ «Матрешка»
1. Подготовительный этап.
Родительское собрание.
Ожидаемый результат- 1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициатив-ной группы.
2. Практический этап.
1. Сбор экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Совместная деятельность с деть-ми.
4. ОД
Ожидаемый результат-Создание мини-музея «Матрёшка».
3. Подведение итогов.
1. Развлечение «В гостях у Мат-решки»
2. Организация экскурсии для детей групп ДОУ.
Ожидаемый результат- Знакомство детей с народной игрушкой – Матрешкой.
Ожидаемый результат: Знание истории происхождения Матрёшки; знание осо-бенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвет); создание рукотворного альбома мини-музея «Матрёшка».
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:
– Проведение экскурсий для других групп детского сада.
-Создание педагогического проекта по данному музею.
- Продолжить углубленное изучение о матрёшках. Познакомить детей конкретными видами матрешек, их возникновении и роспись.
Список литературы:
1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспита-ния» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.
2. Горожанина С. В. Русская матрешка. – М. : Интербук-бизнес, 2012. -208с. :ил.
3. Хампельман & матрешка. Деревянная игрушка из Германии и России. - М. : Винтерсхалл АГ, 1999 г. -102 с. :ил.
4. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
5. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29
6. Электронные ресурсы: www.doshvozrast.ru, http://www.maaam.ru, http://nsportal.ru/detskii-sad.