Заркуа Алена
Паспорт мини-музея «Часы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Паспорт мини - музея
«Часы»
в старшей группе «Лесовички»
Подготовили: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Актуальность создания мини - музея "Часы".
Публикация «Паспорт мини-музея „Часы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Старшая группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Тема «Часы» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы.
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.
Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.
Цель создания мини-музея :
Создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшей группы через деятельность мини-музея.
Задачи мини-музея :
-формировать представление о музее. Познакомить детей старшей группы с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».
-развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
-расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
-расширять активный словарь по теме «Время»
-воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
Методический материал
В мини-музее представлены : методический материал по изучению природных часов (солнце, петушок); часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы); современные часы.
Презентация «История появления часов».
Экспонаты часов: настенные, ручные, электронные, будильник, карманные, часы – браслеты, песочные, смарт – часы.
Формы организации работы в музее
Тематические и обзорные экскурсии
В роли экскурсовода может быть как взрослый, так же и ребенок (ребенок-рассказчик в достаточной степени, усвоивший информацию).
Они призваны закрепить и углубить знания слушателей по отдельным темам, причем музейный предмет выступает здесь не только как иллюстрация, но и как источник для изучения. Музейные уроки проводятся с использованием наглядных пособий, электронной презентации, видеофильмов.
Музейные уроки, проводимые сотрудниками музея:
- История часов
- Из чего состоят часы;
- Что вы знаете о часах;
- факты о часах и др.
- Интересные факты о часах и др.
Игровые площадки
Для проведения совместного досуга взрослых с детьми, где они могут поиграть в играх, представленные в картотеке игр, продемонстрировать свои художественные способности и создать свой рисунок на музейную тематику после знакомства с экспозициями музея (например «Интересный музейный предмет», «Этот предмет есть у меня дома», «Об этом предмете мне рассказал экскурсовод музея» и т. д.).
Игровой материал
Игра-лото для занятий в группе и индивидуально «Детям о времени»
Игра – Занятие по обучению и развитию детей «Всё о времени».
Формы работы с детьми
Беседы: «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы моей бабушки», «Современные часы», «День и ночь», «Времена года».
Цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Часы – свечи», «Солнечные часы или часы на небе», «Что мы делаем в разное время?», «Часы без стрелок», «Механические часы», «Живые часы», «Самые известные часы в мире».
Чтение художественной литературы: «Тик-так» Анофриев, «Без четверти шесть», «В гостях у гнома» Т. И. Ерофеева, «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.
Совместная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Настенные часы с кукушкой» - учить детей называть разные кусочки времени. Знакомить с часами. Дать понятие о музее, как о хранилище времени, развивать способность понимать ценность времени в жизни человека.
«Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром», «Формирование элементарных математических представлений»)
«Познавательное развитие» «История часов»
«Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. НОД. Тема; «Московские куранты». Лепка. Тема: «Весёлые будильнички».
Дидактические игры: «Каждому предмету своё место», «Путешествие в страну часов», «Успей вовремя»,
«Тик-так», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Учим время».
Сюжетно-ролевые игры: «Фабрика часов», «Магазин часов», «Часовая мастерская».