Гюзель Нагаева
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт логопедического кабинета в МАДОУ Детский сад № 214 г. Уфа
Подготовила учитель -логопед Нагаева Гюзель Равилевна
Общие сведения о кабинете :
Публикация «Паспорт логопедического кабинета в ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2023
Образовательное учреждение
Общая площадь логопедического кабинета : 13,7м. кв.
Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное)
Источники: естественное – окно 1 шт. искусственное – люминесцентные лампы 2 шт.,
Количество работающих логопедов : 1
Ф. И. О. учителя-логопеда : Нагаева Гюзель Равилевна
Образование: высшее.
График работы учителя – логопеда
Понедельник 9.00 - 13.00
Вторник 9.00 - 13. 00
Среда 14-30 - 18-30
Четверг 9.00 - 13.00
Пятница 9.00 - 13.00
Цели и задачи логопедического кабинета
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи: Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Правила пользования логопедическим кабинетом
• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;; кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Принцип системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
Принцип доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал)
Принцип здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение над индивидуальным зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-зеленого цвета (имеются пособия для зарядки глаз); кабинет легко проветривается;
Принцип вариативности - наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта;
Дидактический материал и пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах.
Оснащение кабинета
Стол с зеркалом (с жалюзи)
Столы для детей – 2 шт Стулья детские – 6 шт
.Стол для логопеда-1шт. Стул – 1 шт.
Шкафы книжные – стеллаж Шкаф для одежды-1шт.
Стенды для наглядности -1шт.
Коробки и корзины для пособий
Маленькие зеркала:8 шт.
Настольная лампа-1шт. Ноутбук -1
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:
Набор постановочных логопедических зондов — 7 шт.
Зондозаменители-8 шт. Марлевые салфетки, стерильные бинты; спирт;
Документация:
- Положение о логопункте;
- Должностные инструкции учителя-логопеда;
- Список детей, зачисленных на логопункт;
- Рабочая программа учителя-логопеда.
- Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Паспорт кабинета
- Речевые карты на каждого ребёнка.
- Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
- Календарно-тематическое планирование.
- Годовой план работы.
- Циклограмма деятельности логопеда.
- График работы учителя-логопеда;
- Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
Зоны в логопедическом кабинете :
1. Зона развития речевого дыхания и воздушной струи: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала;
Картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, игрушки и картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный язычок.
3. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа, синтеза и тембрального восприятия (на фонематический слух) музыкальные инструменты. шумящие коробочки, картотека игр, заданий на развитие фонематического слуха, картинки паронимы; звучащие слова в картинках и предметах, звуки — гласные и согласные, схемы.
4. Зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки для звукоподражания, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
5. Зона обучения грамоте — схемы предложений, слоговые схемы слов, звуковые линейки, фишки, кассы букв индивидуальные и настенная, магнитная доска, азбука и т. д. ;
6. Зона развития лексико-грамматической стороны речи – игры и картинки для развития грамматического строя речи, (картинный материал, символы – сигналы: предмет, качество, действие, он, она, оно и дрг. категории, картотека словесных игр, дидактические игры по лексическим темам.
7. Зона развития связной речи - сюжетные картинки, серии картин, картинные схемы для составления и пересказа рассказов, настольный, пальчиковый театр.
8. Зона развития мелкой и общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, картотеки и пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.
9. Информационная зона – (график работы логопеда, циклограмма, консультации для родителей.
10. Методическая техническая зона - документация логопеда (планы, конспекты, программно- методическое обеспечение занятий, библиотека методической литературы и др). Ноутбук, магнитофон, флэшка, диски, логопедические программы, диагностические комплекты для обследования речи.
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета :
1. Игры и пособия по формированию артикуляционной моторики:
«Картотека артикуляционной гимнастики» «Весёлый язычок» «Волшебная змейка» «Веселые картинки» «Забавные игрушки для гимнастики» «Сказки веселого язычка»
2. Игры для формирования воздушной струи:
«Шарики» - 10шт. «Ветерки» - 5шт. «Свисток с шариком»-10шт. «Загони мяч в ворота» «Язычки»-5 шт. «Рожок» «Дудочки»-3 шт. «Весёлый коктель» «Птичка-свистулька» «Мыльные пузыри»-3 шт. «Задуй свечу» «Бабочки летают» «Костер» «Снежинки летят»
3. Игры и пособия для формирования звукопроизношения:
«Игры в картинках» Звуки Р,РЬ,Л,ЛЬ,Ш,Ж,С,СЬ,З,ЗЬ,Ц. «Веселая рыбалка» «Звуковые дорожки» «Собери грибы» - звуки П-Б «Построй башню» -звуки Ш-Ж «Собери цветок» - звуки Ж-З «Играем в рифмы» «Азбука на кубиках» «Весёлая логика» «Логопедическое лото» «Азбука развивающая игра» «Дидактический картинный материал по развитию фонематического восприятия» «Развитие фонематического слуха» «Развиваем внимание» «Логопедическое лото» - звуки Ш,Ж,Р,РЬ
4. Игры и пособия для формирования мелкой моторики:
«Умные шнурочки» -3 шт. Игры с прищепками - «Тучка», «Солнышко» «Цветы», «Стаканчики». «Гусеница с пуговицами» «Собери бусы» «Веселая дорожка» «Цветы с пуговицами» Массажные мячики «Су-джок» - «Массажные мяч» - 3шт. «Шишки» «Камушки» «Крышечки» «Пирамидка» Заводные игрушки «Выложи фигурку, букву, цифру из круп» «Палочки» «Карандаши» «Волчки» «Трафареты» Разрезные картинки - «Одежда,овощи, животные» Кубики: «Птицы, транспорт, животные.
5. Игры и пособия для формирования связной речи:
Рассказы по картинкам: «Распорядок дня» «Колобок», «Теремок». «История в картинках» -2 части. «Расскажи про детский сад» «Мир вокруг нас» «Деревья наших лесов» «Демонстрационный материал, сюжетные картинки и серии картин; «Что происходит в природе?» «Где живет вода?» «Времена года» «Знаю все профессии» «Что сначала, что потом» «Этикет» «Что хорошо, а что плохо?» «Детям о времени» «Деньки – недельки» «Налево- направо» «Развиваем внимание» «Найди четвертый лишний»
6. Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи.
«Из чего мы сделаны?» «Овощная фантазия» «Животные и их детёныши» «Веселые цифры» «Чей домик» «Формы» «Парочки» «Разноцветные предметы» «Слова и числа» «Противоположности» «Тестовые задания» - развитие речи, детская литература. «Развиваем речь» «Веселая логика» «Карточки по лексическим темам» «Деревья, насекомые, животные, цветы»
7. Игры по обучению грамоте:
«Поиграй, подбери, подумай» «Чем отличаются слова» «Готов ли ты к школе» «Азбука» «По дорожке слов» «Слоги, слова» «Веселая азбука» «Кассы букв» «Алфавит» «Альбом с буквами» «Кубики-буквы» «Коробочки с фишками»;
Флэшка - Конструктор Картинок – 2»; Флэшка - Игры Мерсибо;