Светлана Крупская
Паспорт краткосрочного проекта «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «В гости к сказкам»
Актуальность проекта : Сказка - это вымышленная история, которая хранит в себе чудо и вызывает у детей восхищение, пользуется огромной любовью. В процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребёнком. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого. Сказки воспитывают в детях чувства радости, счастья, сострадания и помогают избавиться от жадности, хвастовства и заносчивости. Помогают ребёнку в развитии речи, в развитии воображения.
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта „В гости к сказкам“» размещена в разделах
Дома дети осваивают раньше компьютер,а не слушают чтение книг. Совместное чтение сказок поможет приобщить детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.
1. Коллектив авторов проекта
1.1 Фамилия, И. О., должность, квалификационная категория авторов проекта Крупская С. А. Мельникова Т. Г.
1.2 Регион/область Челябинская область
1.3 Населенный пункт, район, в котором находится МДОУ Город Миасс
1.4 Номер и название МДОУ МБДОУ №39
2. Описание проекта
2.1 Название проекта «В гостях у сказки»
2.2 Девиз проекта Сказка-это ведь учение, а не просто развлеченье
2.3 Проблема Родители мало читают детям сказки из-за большой занятости. Дети во время занятий показали слабые знания по узнаваемости сказок, сказочных героев.
2.4 Цель проекта Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для изучения и узнавания сказок в деятельности детей.
2.5 Задачи проекта Познакомить и формировать знания детей о русских народных сказках, потешках.
Способствовать развитию речевой активности детей, воображению, мышлению, памяти.
Способствовать организации совместной театрализованной деятельности детей.
повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Привлекать родительское сообщество к реализации проекта.
2. 6 Образовательные области Задействованы образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
2.7 Участники проекта, возраст дошкольников Дети, их родители, воспитатели
2.8 Продолжительность проекта С 01.09.18г. по 30.09.18г.
2.9 Ожидаемые результаты 1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к сказкам, будут узнавать героев сказок, рассматривая иллюстраций.
3. Дети разучат различные потешки, выполнят творческие работы.
4. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
3. Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия
Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
3.1 Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы, составление плана работы.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Анонсирование проекта.
3.2. Основной этап проекта.
1. Выставка книг и иллюстраций «Русская народная сказка»
2. Знакомство с русскими народными сказкам в детском саду и дома
3. Просмотр мультфильмов по сказкам, иллюстраций, слушание аудиозаписей.
4. Инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театра
5. Заучивание потешек, пальчиковых гимнастик
6. Раскрашивание персонажей сказок
7. Изготовление поделок (дети и родители) «Мой любимый герой народной сказки»
8. Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (по сказкам)
9. Дидактические игры по теме проекта
Консультация родителей
Составление списка рекомендуемых произведений, игр согласно возрасту детей.
Участие в семейных творческих выставках.
Помощь в организации выставки «Русская народная сказка»
3.3. Заключительный этап проекта.
Развлечение «В гости к сказкам» Размещение новости об итогах реализации проекта (фото-отчет) на странице группы в рубрике «Новости нашей группы»
4. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
4.1. Технологии и оборудование Музыкальный центр, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, флаг, литература, конструктор, цветная бумага, клей, пластилин, краски и т. д
4.2. Материалы на печатной основе Книги с текстами сказок, потешек, загадок.
4.3. Интернет-ресурсы https://doshvozrast.ru/igra/igra12.htm
https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-lyubimie-skazki-2706082.html