Анна Скляренко
Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию для младших дошкольников «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта по познавательному развитию «Весна идет» (вторая младшая группа)
Тема проекта : “Весна идет”.
Автор проекта : Скляренко А. А.
Участники: дети второй младшей группы «Чебурашка», воспитатель.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Длительность: 1 месяц 2016г.
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию для младших дошкольников „Весна идет“» размещена в разделах
Проблема : Заключается в том, как обогатить знания детей о времени года – весна.
Актуальность темы: Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какое время года наступило. Хотелось обогатить знания детей о времени года – весна, о тех изменениях в природе, которые происходят весной. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : Активизировать познавательный интерес к явлениям окружающего мира у дошкольников. Обогатить знания детей о времени года – весне
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомились с сезонными изменениями в природе.
2. Дети стали более активны при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатился словарный запас детей (проталина, сосулька, капель)
4. Дети стали более отзывчивы, эмоциональны.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
1. Беседы о весне, для выявления знаний детей об этом времени года.
2. Подборка стихов, потешек, загадок, поговорок о весне.
3. Подборка наглядного материала.
II. Основной:
Мероприятия:
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду.
Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».
Цель: Развивать связную речь, память, продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.
3. Конструирование из природного материала «Веселые кораблики».
Цель: Создать у детей весеннее настроение, расширить знания детей о весне. Познакомить детей с конструированием из природного материала. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать любовь к прекрасному и бережное отношение к природе.
4. Разучивание песни «Воробышки весной» муз. и слова Г. Вихаревой.
5. Эксперимент
«Солнечные зайчики»
Цель: Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с «солнечным зайчиком».
6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить полученные знания о весне, развивать логическое мышление, внимание, память.
III Заключительный этап:
Презентация проекта.
Непосредственная образовательная деятельность познание
Тема: «В окно повеяло весною»
Цель: Уточнить и закрепит знания детей о характерных признаках ранней весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Приложение к проекту :
1. Конспект НОД познание. Тема: «В окно повеяло весною».
2. Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок о весне.
3. Картотека наблюдений в природе весной.
4. Иллюстрации весенних пейзажей.