МААМ-картинки

Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию для младших дошкольников «Весна идет»

Анна Скляренко
Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию для младших дошкольников «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта по познавательному развитию «Весна идет» (вторая младшая группа)

Тема проекта : “Весна идет”.

Автор проекта : Скляренко А. А.

Участники: дети второй младшей группы «Чебурашка», воспитатель.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Публикация «Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию для младших дошкольников „Весна идет“» размещена в разделах

Длительность: 1 месяц 2016г.

Проблема : Заключается в том, как обогатить знания детей о времени года – весна.

Актуальность темы: Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какое время года наступило. Хотелось обогатить знания детей о времени года – весна, о тех изменениях в природе, которые происходят весной. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта : Активизировать познавательный интерес к явлениям окружающего мира у дошкольников. Обогатить знания детей о времени года – весне

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомились с сезонными изменениями в природе.

2. Дети стали более активны при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатился словарный запас детей (проталина, сосулька, капель)

4. Дети стали более отзывчивы, эмоциональны.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный:

1. Беседы о весне, для выявления знаний детей об этом времени года.

2. Подборка стихов, потешек, загадок, поговорок о весне.

3. Подборка наглядного материала.

II. Основной:

Мероприятия:

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду.

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Цель: Развивать связную речь, память, продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3. Конструирование из природного материала «Веселые кораблики».

Цель: Создать у детей весеннее настроение, расширить знания детей о весне. Познакомить детей с конструированием из природного материала. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать любовь к прекрасному и бережное отношение к природе.

4. Разучивание песни «Воробышки весной» муз. и слова Г. Вихаревой.

5. Эксперимент

«Солнечные зайчики»

Цель: Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с «солнечным зайчиком».

6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить полученные знания о весне, развивать логическое мышление, внимание, память.

III Заключительный этап:

Презентация проекта.

Непосредственная образовательная деятельность познание

Тема: «В окно повеяло весною»

Цель: Уточнить и закрепит знания детей о характерных признаках ранней весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Приложение к проекту :

1. Конспект НОД познание. Тема: «В окно повеяло весною».

2. Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок о весне.

3. Картотека наблюдений в природе весной.

4. Иллюстрации весенних пейзажей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка краткосрочного проекта «Как я провел лето?» для средней группы по ОО «Речевое развитие» Тема проекта: «Как я провел лето?»Продукт проекта: Книга «Интересные истории, которые произошли летом» и фото-выставка «Вот какое чудесное.

Картотека дидактических игр по лексическим темам «Транспорт. Весна. Цветы. Насекомые» для младших дошкольников Дидактические игры по лексической теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста. «Дай, что скажу». Дидактическая задача: закрепить.

Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц «Весна идет» Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром. задачи: 1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна.

Презентация краткосрочного проекта по здоровьесбережению детей младшей группы Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы МБДОУ №16 «Былина»г. Бор «Не хочешь бегать,.

Презентация краткосрочного проекта в подготовительной группе «Веселые шашки» МДОУ «Детский сад №207» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Веселые шашки» Подготовила: Остерман Е. Н. Актуальность проекта.

Опыты из краткосрочного проекта для подготовительной группы «Ребенок в мире науки»Опыты из краткосрочного проекта для подготовительной группы «Ребенок в мире науки» «Невидимка воздух» формировать представление о воздухе, его свойствах; о роли в жизни живых существ. Развивать интерес к познавательной.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!»Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: познавательно-творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный По характеру.

Паспорт краткосрочного проекта «В гости к сказкам» Паспорт проекта «В гости к сказкам» Актуальность проекта: Сказка - это вымышленная история, которая хранит в себе чудо и вызывает у детей.

Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством»Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством» Актуальность. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка.

Паспорт краткосрочного проекта «Россия, Родина моя»Паспорт краткосрочного проекта «Россия, Родина моя» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средне-старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию для младших дошкольников «Весна идет»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию для младших дошкольников «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скляренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД