Анна Бузина
Паспорт физкультурного центра старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Солнышко»
г. Семенов
2017г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Основной путь приобщения детей шестого года жизни к физической культуре состоит в создании педагогически целесообразных условий. Решение задач физического развития осуществляется в организованных педагогом видах деятельности: развивающих и образовательных ситуациях, досугах, праздниках, в процессе выполнения детских проектов, а так же и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды в специально организованных физкультурных уголках, физкультурных залах, на спортивных и групповых площадках. Позиция воспитателя предполагает взаимодействие и сотрудничество с ребенком, которое ориентировано на развитие его познавательной активности, любознательности, инициативности, удовлетворение потребности в двигательной активности, учет индивидуальных особенностей физической подготовленности детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
Публикация «Паспорт физкультурного центра старшей группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям как особому объекту познания: используется показ в сочетании с объяснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком; указания, анализ, оценка движений ребенка; побуждение к оценке движений товарища и элементарной самооценке.
2. Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами.
3. Использование специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники основного движения, спортивного упражнения.
4. Развитие физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов.
5. Организация подготовительного периода,направленного на развитие физических качеств у детей перед обучением технике наиболее сложных основных движений: прыжков в длину и высоту с разбега, лазания по лестнице разными способами, метания в даль способами «прямой руки сверху», «прямой рукой снизу», «из-за спины через плечо».
6. Беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста.
7. Дидактические игры, моделирующие структуру основного движения, общеразвивающего упражнения; расширяющие представления о физических упражнениях. Среди игр могут быть игры «Оживи человека», «Составь комплекс из карточек», «Что не так».
8. Изобразительная деятельность, позволяющая детям в рисунке отразить свое отношение к физической культуре, свои интересы.
ЦЕЛЬ:
Формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.
2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и
движения товарищей.
3. Формировать представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.
4. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.
6. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.
7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
9. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость).
По мере накопления двигательного опыта у детей формируются следующие новые двигательные умения:
1. Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;
2. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме, выразительно, с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки;
3. Ходить энергично,сохраняя правильную осанку, сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры;
4. Энергично отталкиваться и выносить маховую ногу вверх в скоростном беге;
5. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину, прыгать в длину и высоту с разбега, со скакалкой;
6. Выполнять разнообразные движения с мячами;
Тип оборудования Наименование
Для ходьбы, бега,
равновесия Дорожка змейка (канат);
Коврик массажный;
Доска сребристой поверхностью;
Гимнастическая палка (мягкие кожаные
колбаски)
Для прыжков Мат гимнастический;
Обруч малый (55-60см);
Обруч большой (100см);
Скакалка детская;
Фитбол;
Скамейка гимнастическая
Для катания, бросания,
ловли Кольцеброс настольный;
Мешочки для метания (150-400 гр);
Мяч футбольный;
Набор мячей (разного размера);
Набор разноцветных кеглей
Для лазанья и подлезания Настенная лесенка (шведская стенка);
Тонель
Стенка гимнастическая деревянная
Нестандартное оборудование
Моталочки
Дети с удовольствием играют в моталочки, в них присутствует дух соревнования, дети сматывают их на скорость.
Массажные ежики
С массажными ежиками ребята охотно манипулируют
Массажные варежки
Оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Массажные коврики
Различного вида массажные коврики служат для правильного формирования стопы и профилактики плоскостопия. Для изготовления ковриков использовались различные виды мочалок, губок, шнурочки, пуговки в виде различных узоров и деревянная поверхность.
Массажеры для спины
Эти замечательные массажеры из киндер сюрприз, они у нас двойные и одинарные.
Игра на развитие воздушной струи
Дети с удовольствием сдувают бабочек.
Дуги для подлезания
Дуги для подлезания являются трансформируемые, они снимаются скрепления и из двух дуг делается круг, который можно использовать для проведения подвижных игр. Расположенные на дугах разноцветные шарики дети перебирают пальчиками и закрепляют при этом цвет.
.