Надежда Матвеева
Паспорт старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт старшей группы «Ромашка»
Адрес: г. Якутск, ул. Хабарова, д. 21/5.
Телефон: +7(4112)43-80-78
Учредитель: Управление образованием Окружной администрации Городского округа «Якутск».
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №29 «Золотая рыбка» Городского округа «Город Якутск», функционирует на основе Устава, зарегистрированного 13 января 2010 года и лицензии № 000229, серия СЯ от 10 июня 2010 года.
Публикация «Паспорт старшей группы детского сада» размещена в разделах
Заведующая МБДОУ детский сад № 29 «Золотая рыбка» - Васильева Мария Петровна.
МБДОУ №29 находится в здании, построенному по типовому проекту 1966 года и расположенном на территории управы «Губинский округ».
В детском саду есть физкультурный, музыкальный залы; изостудия, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, методический кабинет, столовая, кабинет педагога - психолога, логопункт.
Группа «Ромашка» находится на первом этаже, левого крыла, площадь группы 50 кв. м.
Искусственное освещение (тип искусственного освещения, тип используемыми защитной арматуры) люминесцентное. ЛС002-2х40., защитная арматура имеется.
Игровая и спальня находятся в одной комнате.
Комната оборудована: 8 кроватных тумб по 3 кровати; детская игровая парикмахерская; уголок ряженья; детский кухонный гарнитур; стеллаж для игрушек; стеллаж для литературы; мягкая мебель (диван); навесные полки; компьютерный стол; ноутбук; принтер; магнитофон; проектор; экран для проектора; стул; 6 детских столов; 30 стульчиков; лампа для кварцевания.
Приемная: 6 кабинок по 5 ячеек для детей, 2 скамейки, столик.
Туалетная комната: 6 полотенцесушителя по 5 ячеек; 2 раковины; 2 унитаза;1 душ; 1 шкаф.
Группа оснащена дидактическими средствами и оборудованием для всестороннего развития детей:
Аудиовизуальные средства
Альбомы
Художественная литература
Дидактические игры
Игры для интеллектуального развития
Наглядный и иллюстрированный материал
Игровое оборудование
Музыкальные игрушки
Созданы условия для конструктивной деятельности детей
Художественно-эстетического развития
Театрализованной деятельности
Экологической культуры
Формирование у детей элементарных математических представлений
Созданы условия для развития речи
А также игровая деятельность детей
Педагогическая проблема, над которой работает педагогический коллектив:
Обеспечение обогащенного развития воспитанников через реализацию личностно - ориентированного подхода во всех направлениях деятельности учреждения составляет главную цель и специфику дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад № 29 «Золотая рыбка»
Реализует следующие задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка формирование общих способностей и целостной личности каждого ребенка;
Создание развивающей предметно-пространственной среды;
Вовлечение родителей в образовательный процесс;
Формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
Обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического и речевого развития детей;
Формирование базисных основ личности;
Развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей через организацию личностно-ориентированной системы образования;
Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей;
Осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности (игра, театрализованная деятельность, ритмика, основанных на содержательном общении, построении диалога с учетом потребностей и интересов самих детей;
Создание условий для обогащения разнообразной деятельности детей;
Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства.
Художественно-эстетическое воспитание
Эстетическая развивающая среда
Цель: продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде; обращать внимание детей на специфику оформления разных помещений: красоту светлой, спокойной окраски стен, красивых штор на окнах, комнатных растений, ярких игрушек; вызвать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок в группе; привлекать детей к оформлению групповой комнаты.
Строительный материал – конструктор
Цель: учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал; развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла; учить договариваться с товарищем о совместной работе; выполнять постройку согласованно; развивать художественный вкус.
Дидактические игры, настольные игры
Цель: обогащать и систематизировать знания детей о природе, явлениях общественной жизни, окружающего мира; формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками; побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие материал; учить подчинятся правилам в групповых играх; воспитывать творческую самостоятельность; формировать такие качества как трудолюбие, дисциплинированность; воспитывать культуру честного соперничества в играх соревновательного характера.
Сюжетно-ролевые игры
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры; поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, от литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий и выставок; учить детей согласовывать тему игры; распределять роли; подготавливать необходимые условия; учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; учить усложнять игру путем расширения состава ролей; коллективно возводить постройки необходимые для игры; планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Трудовая деятельность
Уголок дежурства
Цель: закрепить умение накрывать на стол; полностью убирать со стола после приема пищи; правильно раскладывать столовые приборы (ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева); закрепить навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности, выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материалы для занятия; учить опрыскивать растения, высаживать их в горшки; закрепление, совершенствование навыков дежурства по уголку природы, столовой; подготовка календаря природы.
Зона для сна
Цель: принимать участие в смене постельного белья – стелить чистую простынь, полностью заправлять кровать после сна.
Обеденная зона
Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем; принимать разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть; закрепить владение столового этикета.
Ознакомление с природой
Уголок природы
Цель: учить дежурству по уголку природы – подготовка календаря погоды для итоговой беседы; уход за посевами и посадками, черенкование комнатных растений; ухаживать за растениями; развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов; обогащать представления детей о преобразовании человеком природы родного края.
Физкультурно–оздоровительная работа
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать культуру движений и телесную рефлексию; развивать психофизические качества – быстроту, силу, выносливость и гибкость.
Художественная литература
Цель: продолжать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, стихи и рассказы; запоминать считалки, скороговорки, загадки; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста с ролям, в инсценировках; продолжать знакомить детей с книгами; обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации; сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Формирование элементарных математических представлений
Цель: формировать умение называть составные части группы предметов, их признаки различия и сходства; сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
Считать в пределах десяти.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Сравнивать предметы на глаз: размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
Знать части суток, дней недели и название месяцев.
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Приемная
Цель: закрепить умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; закрепить умение пользоваться разными видами застежек; научить вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Умывальная комната
Цель: совершенствовать навыки умывания.
- намыливать руки до образования пены;
- тщательно смывать;
- мыть лицо;
- насухо вытирать полотенцем;
- своевременно пользоваться полотенцем;
- закрепить умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости;
- воспитать привычку следить за чистотой тела.
Уголок изобразительной деятельности
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия; закрепить знания об основных формах предметов и объектов природы; совершенствовать изобразительные навыки и умения, формирования обобщенные способы изображения и художественно – творческие способности; продолжать знакомить с народными декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках; развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное); формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятия материалы; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать интересные выразительные решения созданных изображений.
Музыкальная зона
Цель: продолжать развивать эстетическое воспитание, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой; способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.