Ольга Ведерникова
Паспорт физкультурного зала в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Росинка»
Г. Краснокаменск Забайкальский край
Паспорт кабинета
физкультурного зала
Содержание
1. Технический паспорт спортивного зала МАДОУ №9 «Росинка».
2. Цель кабинета (спортивного зала)
3. Цель паспортизации кабинета (спортивного зала)
4. Формы работы кабинета.
5. Информационно-методические документы.
6. Программы.
7. Инновационные технологии.
Публикация «Паспорт физкультурного зала в ДОУ» размещена в разделах
8. Документация, используемая в спортивном зале.
9. Диагностические материалы.
10. Материалы по работе с родителями.
11. Материалы по работе с педагогами.
12. Методическая литература, используемая в спортивном зале.
13. Оборудование спортивного зала.
14. Нестандартное оборудование спортивного зала, дидактические игры и пособия.
15. Мебель.
16. Перспективный план развития кабинета (спортивного зала)
Технический паспорт спортивного зала МБДОУ №9 «Росинка»
Общие сведения
Номер кабинета спортивный зал
Расположение 1 этаж
Длина (м) 7,5
Ширина (м) 6
Площадь (кв. м) 27
Естественное освещение восточная сторона
Количество окон 4+ 6 маленьких
Площадь окон (кв. м) 110 2
Оснащение окон решетками да
Искусственное освещение (л. д. с. / л. н.) л. д. с.
Количество ламп 7
Электрические розетки (количество) 2
Пожарная сигнализация / дымоуловители да
(л. д. с. – лампы дневного света).
Спортивный зал специализирован в отдельное помещение.
Пол – покрыт линолеумом и ковровым покрытием. Стены – заштукатурены, до 1,8 метров, окрашены масляной краской.
Окна – размещены по 2 сторонам.
Освещение – двустороннее (искусственное и естественное).
Светильники защищены от механических повреждений.
Приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
• Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями к стене.
• Баскетбольные щиты крепятся к гимнастической стенке.
• Гимнастическое бревно – на устойчивой основе.
• Скамейки гимнастические размещаются по двум сторонам зала.
• Мишени с кругами выполнены из поролона и покрыты дерматином. По необходимости крепятся к гимнастической стенке.
• Мячи размещены в 3 деревянных ящиках, расположенных вдоль окон.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий.
I. Цель кабинета (спортивного зала) :
Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Основной задачей физического воспитания детей является использование его в целях всестороннего воспитания.
Для успешного решения воспитательно-образовательных заданий важное значение имеет создание педагогически продуманных условий, таких как: определение содержания и объёма знаний, подбор пособий и оборудования, организация физкультурной площадки и физкультурного зала, продолжительность занятий с учётом его содержания и возраста детей.
Таким образом, главной целью Спортивного зала, можно назвать приобщение детей к здоровому образу жизни. Наличие в ДОУ спортивного зала, способствует формированию, двигательных умений и навыков, приобщению дошкольников к физической культуре и спорту.
Цель паспортизации кабинета (спортивного зала)
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению учебного кабинета в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
II. Формы работы в спортивном зале:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Коррекционно-развивающие мероприятия;
• Кружковая работа;
• Спортивно-оздоровительные досуги и праздники;
• Свободная игровая деятельность
• Фитбол - гимнастика;
• Комплексы на простейших тренажёрах;
• Дни и недели здоровья;
• Оздоровительный бег;
• Психогимнастики, пальминги для глаз, аутотренинги;
• Дни открытых дверей.
III. Информационно-методические документы.
Нормативно правовая документация:
1. Международно – правовые акты
• Конвенция о правах ребёнка.
• Декларация прав ребёнка.
2. .Федеральный уровень
• Конституция Российской Федерации.
• Закон Российской Федерации «Об образовании»
• «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Федеральный закон от 24 июля1998г. №124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г).
• Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации (извлечение)
• Концепция дошкольного воспитания от 16 июля 1989г. №71.
• Концепция непрерывного дошкольного и начального образования (2006г) Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию министерства образования РФ 17.06.2003г.
• Приказ от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
• Приказ Министерства образования РФ от 15.03.2002г. № 867 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодёжи».
• Письмо Министерства образования РФ от 26.03.2002г. №30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях».
• Письмо Министерства образования РФ от 03.02.2003г. №27/2573-6 «О проведении Всероссийского Дня здоровья».
• Письмо Министерства образования РФ от 26.02.2003г. № 27/2632-6 «О проведении 7 апреля в образовательных учреждениях ежегодного «Всероссийского урока здоровья»».
• Методическое письмо Министерства образования РФ №35- М от 25.03.1994г. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 26.03.2003г. №24 «О введении в действии СанПиН 2.4.1.1»
• СанПиН 2.4.1.12.79-03 «Сан. -эпид. Требования к устройству, содержанию и организации работы в ДОУ»
• Приказ МО РФ от 29.08.2000г. № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»
• Приказ МО РФ от 15.05 2000г. № 1418 «Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья учащихся и воспитанников ОУ».
• Письмо МО РФ от 23.09.2002г. № 03-51-142 ИН/23-03 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию».
• Письмо МО РФ от 18.06 2003г. № 28-02-484/16 «Требование к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
3. Документы правительства Российской Федерации
• Профессиональный стандарт педагога.
4. Документы Федеральных служб
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Документы муниципального уровня
• Постановление, администрации Муниципального района «город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, об утверждении муниципального регламента по предоставлению муниципальной услуги назначение и выплаты компенсации…
• Решение совета Муниципального района «город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, об установлении дополнительных мер социальной поддержки родителям.
• Положение о мероприятиях и конкурсах.
6. Уровень образовательного учреждения
• Программа «Здоровье» МАДОУ №9 «Росинка»
• Положение о содержании, формах учёта деятельности и отчётной документации специалистов по физическому воспитанию.
• Должностная инструкция воспитателя по физической культуре.
• Инструкция по технике безопасности.
• Положение о рабочем месте.
• Программа дополнительного образования.
• Положение о праздниках.
• Положение здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ.
• Инструкция по техническому обслуживанию и безопасной эксплуатации физкультурного оборудования, установленного в помещениях и на территории детского дошкольного учреждения.
• Положение о проведении недели здоровья в дошкольном учреждении.
IV. Программы
• «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011.- 336с.
• Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 96с.
• «Физическая культура в дошкольном детстве» пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-7 лет по программе «Из детства – в отрочество»/ Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. М. : Просвещение, 2005. – 272с.
• Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – Пензулаева Л. И. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128с.
• Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. Пензулаева Л. И – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010. – 2011. – 80, 112, 128,112с.
• Физическая культура в детском саду. Осокина Т. И. М. : Просвещение, 1986. – 304с.
• Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-7 лет. Вареник Е. Н программа коррекционной работы в детском саду. –М. : Сфера, 2006. – 128с.
V. Инновационные технологии:
• Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. – Волгоград: Учитель, 2010. – 131с.
• Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст/ авт. -сост. О. В. Музыка. – Волгоград: Учитель, 2011 – 127с.
• Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности \ Н. Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 90с.
• Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе \ Н. Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель. – 63с.
• Занимательная физкультура для детей 4 - 7 лет : планирование, конспекты занятий/ авт. -сост. В. В. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 188с.
• Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебн. -метод. Пособие / М. М. Борисова. – Москва: обруч, 2014. – 256с.
• Тематические подвижные игры для дошкольников \ М. М. Борисова. – М. : Обруч, 2015. – 160с.
• Необычные физкультурные занятия для дошкольников/авт. Сост. Е. И Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
• Парная гимнастика 3- лет: конспекты занятий с детьми 3-6 лет/ Т. Э. Токаева: Учитель, 2011. -126с.
• Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет/ авт. -сост. М. П. Асташина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 110с.
• Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет/ авт. – сост. Е. И. Подольская: Волгоград: Учитель, 2011. – 143с.
• Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий/ авт. Сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 159с.
• Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия\ авт. -сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: Учитель, 2012. – 229с.
• Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144с.
VI. Документация, используемая в спортивном зале:
• Памятка «Ведение документации инструктора по физической культуре».
• Годовой план специалиста по физическому воспитанию.
• График работы специалиста по физическому воспитанию.
• График проведения утренних гимнастик и занятий.
• График проведения досугов, развлечениё и праздников.
• Примерная схема планирования основных движений на физкультурных занятиях.
• Перспективное планирование занятий по физической культуре, по всем возрастным группам.
• Перспективное планирование третьего физкультурного занятия на воздухе (планируется специалистом, поводится воспитателями групп).
• Программа коррекционно-развивающего обучения детей средствами физического воспитания.
• Журнал диагностики физического развития.
• Карточка – конспект утренних гимнастик по всем возрастным группам.
• Журнал бесед и консультаций с родителями, воспитателями.
• Тетрадь по самообразованию.
• Тетрадь учёта материальных ценностей, спортивного инвентаря.
• Дополнительный материал: консультации, памятки, рекомендации.
VII. Диагностические материалы и оборудование:
• Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов ДОУ/ Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 96с.
• Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Ранний возраст/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 81с.
• Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 62с.
• Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Средняя группа/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 65с.
• Рулетка 5 метров.
• Сантиметр.
• Полоса для прыжков в длину с места.
• Мешочки с песком (весом 150-200гр)
• Мяч набивной (весом 1 кг).
VIII. Материалы по работе с родителями:
Консультации на тему:
• «Одежда ребёнка и его снаряжение во время туристической прогулки»
• «Вместе весело шагать»
• «Подвижные игры в жизни ребёнка»
• «Спортивная игра Классики»
• «Учимся играть в городки»
• «Подвижные игры на свежем воздухе»
• «Игры с детьми зимой»
IX. Материалы по работе с воспитателями:
Консультации на тему:
• «Индивидуальные маршруты»
• «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и развития детей дошкольников»
• «Нестандартное оборудование в детском саду»
• «Игровые физкультурные занятия»
• «Активность ребёнка – залог здоровья»
• «Дыхательная гимнастика»
• «Детям об осанке»
• «Детям о стопе»
• «Выходим на футбольную площадку»
• «Волейбол – игра по правилам»
• «Спортивная игра Классики»
• «Учимся играть в городки»
• Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
• Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп.
Материалы на стенде:
• Памятка поведения в спортивном зале;
• Памятка воспитателю (воспитатель, присутствуя на физкультурном занятии должен)
• «К чему мы стремимся» (стандарты по физическому воспитанию, что должны уметь делать дети различных возрастных групп в конце учебного года).
• График проведения утренних гимнастик.
• Расписание НОД на учебный год по всем возрастным группам.
• Стенд по внедрению в работу ДОУ ВФСК ГТО.
X. Оборудование спортивного зала :
• Батут детский;
• Бревно гимнастическое;
• Велотренажёр детский;
• Доска гладкая с зацепами;
• Доска ребристая;
• Змейка – канат;
• Игрушки мягкие;
• Дуга малая;
• Дуга большая;
• Канат гладкий;
• Канат с узлами;
• Кегли;
• Клюшки хоккейные;
• Кольцеброс;
• Контейнер для мячей;
• Лента короткая триколлор;
• Лента длинная;
• Лестница верёвочная;
• Лыжи детские игрушечные;
• Маски для подвижных игр;
• Массажёры различные;
• Мат малый;
• Маты четырёх секционные;
• Мешочки с грузом 150 – 200 гр;
• Мешочки с грузом 400 гр;
• Мишень навесная;
• Мишень навесная;
• Модули мягкие;
• Мягкие игрушки
• Мячи большие;
• Мячи средние;
• Мячи малые;
• Мячи баскетбольные;
• Мячи волейбольные;
• Мячи футбольные;
• Мячи набивные до 1 кг;
• Мячи маленькие теннисные;
• Обручи металлические;
• Обручи пластмассовые;
• Палка гимнастическая;
• Палатка детская с туннелем;
• Повязки на руку 3 цветов;
• Скакалки;
• Скамейки гимнастические;
• Степ-платформы;
• Флажки триколлор;
• Флажки 4 основных цветов;
• Шайбы хоккейные;
• Шарики пластмассовые;
• Щит баскетбольный с корзиной.
XI. Нестандартное оборудовании спортивного зала и дидактические игры и пособия:
• Серсо;
• «Виды спорта» (картинки)
• «Зимние виды спорта» (картинки)
• Схемы круговой тренировки и полосы препятствий;
• Подвижная игра «Азбука телодвижений»
• Подвижная игра «На кого похожи»
• Подвижная игра «Покажи отгадку»
• Картотека подвижных игр по всем возрастным группам
• Картотека дыхательных упражнений;
• Картотека пальмингов для глаз;
• Картотека релаксаций с речевым сопровождением;
• Картотека «Звучащие стихи в координации общей моторики»
• Игровые упражнения на координацию движения и речи.
XII. Мебель:
• Стол письменный маленький – 1;
• Стул офисный – 1;
• Полка маленькая – 2;
• Шкаф-тумба – 2;
• Скамейка гимнастическая – 4;
XIII. Перспективный план развития кабинета (спортивного зала)
Что планируется Сроки Ответств-ый Результат
Продолжать работу по накоплению материалов о оборудования для проведения НОД с детьми дошкольного возраста. постоянно Ведерникова
Периодически обновлять стенды и материалы для педагогов, детей и родителей постоянно Ведерникова
Переработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок» Ноябрь 2017 Ведерникова
Работать по внедрению в ДОУ ВФСК ГТО. постоянно Ведерникова