Светлана Асылгареева
Паспорт ПРС старшей группы по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ГРУППЫ «Радуга»
Пояснительная записка
1. Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности ребенка.
В МДОУ создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, эстетически привлекательная, доступная и безопасная развивающая предметно – пространственная среда.
Публикация «Паспорт ПРС старшей группы по ФГОС» размещена в разделах
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Развивающая среда обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ, учитывает национально – культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные особенности детей, гендерную специфику.
Цель предметной развивающей среды – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала, обучения и воспитания в целостной образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Воспитатели: Асылгареева Светлана Александровна
Возрастная группа: старшая.
Формат услуг: реализация Основной образовательной программы дошкольного образования
Информационная справка
№ Помещение группы Материально-техническое обеспечение Количество Цели
1. Приемная
Общая площадь:
17,4 кв. м.
Освещение:
люминесцентное, 2 плафона
Напольное покрытие:
линолеум.
Наличие дневного света:
1 большое окно
1. Вешалка для одежды взрослый
2. Индивидуальные шкафчики детские для раздевания.
3. Полочка для обуви
4. Скамейки детские
5. Информационный стенд для родителей «Радуга»
6. Информационный стенд «Будь здоров»
7. Стенд «Талантливые ручки»
8. Ширма по лексическим темам
9. Стенд «Для Вас родители» по временам года
10. Коробка «Потеряшка»
11. Советы, консультации и журналы для родителей.
12. Список детей на шкафчики
13. комнатный термометр.
14. Пожарная сигнализация
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
15. Дорожка
16. Тюль
17. комнатный термометр.
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2. Осуществление педагогического просвещения
родителей, консультативной помощи семьи.
2 Групповая комната
Общая площадь:
49,5 кв. м.
Освещение:
люминесцентное,
8/2 шт
Напольное покрытие:
Линолеум
Наличие дневного света:
3 больших окна
1. Пожарная сигнализация.
2. Шкафы от набора
3. Встроенный шкаф для театральной деятельности
4. Шкаф для ИЗО
5. Модуль «Парикмахерская»
6. Шкаф под «Библиотека»
7. Полка под цветы
8. Стулья детские
9. Столы детские
10. Доска учебная
11. Шкаф-горка
12. Зеркало
13. Ящики для пособий
14. Столик для труда
15. Табуретки детские
16. Пожарный кран
17. Магнитофон
18. Стол ПДД
19. Шкаф для методических пособий
20. Шкаф «Природно-исследовательской деятельности»
21. Стенд «Уголок природы»
22. Стенд «Дежурных»
23 Часы
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
шторы
тюль
палас
комнатный термометр
Обеспечение комфортного проживания
детьми периода дошкольного детства.
3 Спальная комната
Общая площадь:
49,5 кв. м.
Освещение:
люминесцентное,6/1 шт.
1 плафон по 1 лампочке 100 Вт.
Напольное покрытие:
линолеум.
Наличие дневного света:
3 окна.
Дверь со стеклом 1 шт.
1. Маркированные детские кровати
2. Маркированные раскладушки
2. Стол письменный
3. Стулья взрослые
4. Дорожка здоровья
5. Пожарная сигнализация
6. Принтер
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• постельное белье (комплект)
• подушки
• матрасы
• покрывало
• шторы для спальни
• тюль
• список детей на кровати.
• комнатный термометр.
1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
2. Осуществление качественной подготовки
воспитателя к рабочему дню.
4 Моечная комната
Общая площадь:
6 кв. м.
Освещение:
люминесцентное, 1 шт.
Напольное покрытие:
линолеум.
1. Раковины
2. Открытый шкаф для посуды
3. Сушилка для посуды
4. Водонагреватель «Аристон»
5. Комплект посуды
6. Бак для воды
7. Стенд «Уголок младшего воспитателя»
8. полка для моющих средств
1. Приобщение к культурно-гигиеническим навыкам.
2. Развитие навыков самообслуживания.
5 Комната для умывания и закаливания
Общая площадь:
15,8 кв. м.
Напольное покрытие:
напольная керамическая плитка.
Освещение:
2 плафон по 1 лампочке 100 Вт.
Туалетная комната
Общая площадь:
8 кв. м.
Напольное покрытие:
напольная керамическая плитка.
Освещение:
1 плафон по 1 лампочке 100 Вт.
1. Шкафчики для полотенец
2. Раковины
3. Тазы для замачивания игрушек
4. Мыльницы
5. Шкаф для моющих средств
и для инвентаря
6. ведро для влажной уборки
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
тюль
7. Унитаз
8. Сидушки для унитаза
9. Бумагодержатель
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Обучения навыкам самообслуживания,
умение содержать свое тело в чистоте и порядке
3. Развитие культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование навыков опрятности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Направление, центры, уголки Оборудование Дидактическое обеспечение
Физкультурно-оздоровительный центр:
Спортивный центр(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):
Цель: Формирование основ двигательной культуры Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе
2. Для игр с прыжками
- Скакалки – 4 шт.
- Мячи – 5 шт.
- Гимнастические палки –5 шт.
4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием
- Кегли – 10 шт.
-Мишени для дартса-2 шт.
- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.
5. Спортивные игры: бадминтон, 2 шт. кольцеброс – по 1 набору
Спортивные атрибуты для самомассажа:
- Массажная дорожка – 3 шт.
-Су-джок мячи для самомассажа рук – 20шт.
-Каталки для массажа ног-6 шт. 1. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет.
2. Физическое развитие. Планирование
образовательной деятельности. Реализация образовательной области.
3. Комплексы утренней гимнастики
4. Подвижные игры.
5. На зарядку, малыши!
6. Детские подвижные
2. Центр здоровья
Цель: Формирование основ ЗОЖ
1. Картотека Дыхательная гимнастика
2. Картотека Подвижные игры
3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной
осанки и коррекции плоскостопии
4. Картотека Спортивные досуги - развлечения
5. Картотека Гимнастики после сна
6. Картотека Пальчиковая гимнастика
7. Картотека физминуток
8. Картотека потешек.
9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.
1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М. В. Чупаха, В. В. Пужаева, И. Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.
2. Методические разработки, конспекты
занятий.
Центр Художественно-эстетического развития:
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная
деятельность.
Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков
• вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки,
ленточки и т. д.);
• подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы,
пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и
др.);
• проволока в цветной оболочке;
• природные материалы (шишки, семена укропа, петрушки и др,
сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
• инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
• Бумага разных видов (цветная, гофрированные,салфетки, картон,
открытки и др.)
• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые
ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.
• индивидуальные палитры для смешения красок;
• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для
промывания ворса кисти от краски;
• бумага для рисования разного формата;
• кисти; салфетки для рук;
• губки из поролона;
• пластилин, глина;
• доски для лепки;
• стеки разной формы;
• розетки для клея;
• печатки для нанесения узора;
• трафареты
• подносы
• печатки
• палитры
• Дидактические игры: «Форма и цвет», «Трафареты», «Картинки из фетра», «Цвета»
• Раскраски
• Наборы для творчества
• Наглядный материал разных видов росписи
• Работы народных умельцев
• Копии репродукций картин
• Выставка детских работ 1. Изобразительная деятельность.
Художественный труд. Старшая группа. Комплексные занятия.
2. Организация творческой
деятельности детей 3-7 лет.
Конспекты занятий,
информационно-методические
материалы.
3. Художественно-творческая
деятельность. Аппликация из
ткани. Тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет.
4. Занятия по изодеятельности в детском саду Т. С. Комарова
5. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
6. Конструирование З. В. Лиштван.
7. Сенсомоторное развитие
дошкольников на занятиях по
изобразительному искусству.
8. Игрушки из бумаги.
9. Вырезаем и складываем.
10. Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду Программы, конспекты
Музыкальный центр
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления
первоначального музыкального опыта.
Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан,
маракасы, металлофон, ложки, пианино и др.)
Музыкальные игрушки Гитара,
Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных
игровых упражнений, хоровых игр
Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
Портреты композиторов Информационно-методические
материалы.
Центр социально – коммуникативного развития Центр игровой деятельности.
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм,
картотеки подвижных игр
• Атрибуты для ряжанья
• Оборудование для сюжетно –
ролевых игр «Дом» «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» «Полиция», «Почта», «Шоферы», «Строители».
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
• наборы кухонной и чайной посуды;
• набор овощей и фруктов;
• машины крупные и средние; грузовые и легковые;
• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
Настольные дидактические игры: «Профессии», «Инструменты».
1. Развитие социальных навыков
детей: познавательно-игровые
занятия.
2. Мы живем в России.
3. Формирование культуры
безопасного поведения у детей 3-7 лет. Азбука безопасности, конспекты занятий, игры.
4. Воспитываем ребенка без
окриков и упреков.
5. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию.
6. Любимые детские игры
7. Развивающие игры.
Центр нравственно-патриотического воспитания.
Цель: Формировать
представление о родном
крае, стране. • семья, детский сад, родная страна и город
• Фотоальбомы
• Иллюстрации, макеты
• Государственная символика (гербы, гимны, флаги)
• Мини музеи и пр.
• Портреты президентов.
•Куклы в национальных костюмах
•Символика России и Башкортостана, города Бирска
•Альбомы с фотографиями природы родного края
образцы народных промыслов
•Дидактические игры: «Башкирское домино», «Составь башкирский орнамент», «Составь флаг Башкортостана», «Фрукты и овощи Бирска», «Составь герб и флаг Бирска», «Золотая маска», «Башкирские матрешки»
•Книги о истории и людях родного края
•Глобус
•Медиа презентации
•Альбом «Профессии родителей»
кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др)
•техника военная (игрушечные машины,
•игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки
1. Большая книга игр для детей от 3-7 лет.
2. Знакомство дошкольников с
городом Бирск
Центр безопасности.
Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Дидактические настольные игры по ОБЖ
• Настольные дидактические игры: «Безопасность движения», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Профессии»,
«Хорошо и плохо», «Мой дом»,
по ОБЖ
• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
• Светофор, жезл,модель улицы, знаков дорожного движения
• Наглядный материал: набор пожарного, модели спецтранспорта Методические разработки, конспекты занятий.
1. Формирование культуры
безопасного поведения у детей 3-7 лет. Азбука безопасности, конспекты занятий, игры.
Центр труда.
Цель: Приобщение к труду воспитывать желание помочь
• Фартуки, шапочки для дежурства
• Тазики, тряпочки для ручного труда
• Иллюстрации разных профессий альбом «Профессии родителей», наглядность «Профессии»
• Дидактические игры «Профессии»
• Набор инструментов для ухода за цветами Методические разработки, конспекты занятий.
Центр познавательного и речевого развития
Центр природы.
Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать
установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром
природы.
• Экология:
• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,
снег и др.) со стрелкой
• муляжи фруктов, овощей
• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
• сыпучие продукты
• лупы
• палочки для рыхления
• лейки, опрыскиватели
• поделки из природного материала.
• мерные стаканчики, лейки, часы
• Центр воды и песка:
1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
2. Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.
3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.
4. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.
5. Предметы для игр с тенью.
6. Лупы, «волшебные» очки - цветные «стеклышки» (из пластмассы).
• дидактические игры: «Я иду искать», «Мир животных», «Собирай-ка», «Что из чего сделано», «Чей домик?», «Живая природа», «Дары природы», «Что? К чему? Почему?», «Собирай урожай», «Кто чем питается», «Лото в мире животных», «Как растет живое», «Лото животные и птицы», «Парочки птицы», «Лото птицы», «Парочки фрукты, овощи, ягоды», «Парочки деревья, злаки, цветы», «Времена года».
• Детские энциклопедии о природе
• Картотека прогулок
Картотека комнатных растений
• Модели леса 1. Ознакомление с природой в детском с а д у. Средняя груп па О. А. Соломенникова, М. Мозаика – Синтез 2015
2. «Юный эколог» С. Н. Николаева
Центр познания.
Цель: Формировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать
внимание, память, речь, логическое мышление
Материал по ФЭМП:
• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме,
величине (7 форм разных цветов и размеров);
• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
• доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими
образцами;
• настольно -печатные игры: «Формы», «Цвета», «Фигуры», «Цифры», «Геометрическое лото», «Танграмм», «Арифметика», «Сколько не хватает», «Четвертый лишний», «Сосчитай до четырех»; «Хитрые предметы», «Один, два, три, четыре, пять», «Сравни и подбери»
• набор карточек с изображением количества (от 1 до 5) и цифр;
Материал по познавательному развитию:
• наборы картинок для группировки и обобщения (до 5 в каждой группе;
• наборы предметных картинок типа «лото» из 3-5 (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и
условно-схематических изображений);
• наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
• серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная
деятельность людей);
• предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой)
крупного и мелкого формата;
• разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (3- 5
частей);
• разрезные сюжетные картинки (4-6 частей)
• Макеты часов
• Кубики с картинками 4, 6, 10.
•«Мякиши» части суток, цифры 1. Комплект тематических карт. Осень сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной
деятельности детей.
2. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа
3. Правила дорожного движения для детей 3-
7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники,
экскурсии.
4. Развивающие игры для детей 2-7 лет.
5. Познание мира животных. Занятия с детьми 3-7 лет.
6. Модели комплексно-интегрированных
занятий с детьми 1,5-7 лет.
7. Комплексные занимательные занятия в
средней и старшей группах для детей 4-5 лет.
8. Удивительные истории о животных. Инсценировки, миниатюры, постановки для детей 4-6 лет.
9. От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях.
10. Математика в детском саду Л. С. Метлина.
11. Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет.
12. Учимся считать.
13. Энциклопедия развивающих игр.
14. ФЭМП у детей дошкольного возраста.
15. Математика для дошкольников 4-5 лет.
Книжный центр
Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей.
Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
• Картотека детских писателей
• Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные
и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей
возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
• тематические картинки
• иллюстрации к сказкам
• дидактические игры по развитию речи
• предметные и сюжетные картинки и др.
• настольно печатные игры
• картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
• Аудио сказки
Экспериментальный центр
Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования,
распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты»,
«Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
2. В уголке экспериментирования :
Основное оборудование:
• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,
стекло, металл) разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи
перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
• Бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики,
шурупы, детали конструктора и т. д.
• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и
др. ;
• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и
др.);
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки,
шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль,
сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на
плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки
описывается ход проведения эксперимента.
4. В каждом разделе на видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные
обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.
5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребенка.
Имеются материалы и оборудование для проведения более творчески работающих детей. Использование проектов: «Красная книга», «Божья коровка», «Паучок», «Берегите воду»
Центр строительства
Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. Материалы для конструирования
• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
• конструкторы разной величины, формы и размера,
• коробки большие и маленькие; ящички;
• бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
• рисунки, схемы для строительства и конструирования
• машины разной величины (игрушки для обыгрывания
крупных сооружений)
• трехгранные призмы
Центр театрализованной деятельности:
Цель:
1. Ширма, маленькие ширмы для настольного театра картинки или фланелеграф.
2. Набор масок сказочных животных.
3. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.
4. Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).
5. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц.
Центр по правилам дорожного движения ПБ «Светофорчик»
1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).
2. Средний транспорт.
3. Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.
4. Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
5. наглядно - методическое пособие (плакаты пожарная безопасность, плакаты по технике безопасности)