Лучший педагог года

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

татьяна Владимровна
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Найди себе пару».

Оборудование: платочки,флажки по кол-ву детей.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Для игры нужны платочки двух

цветов (по количеству детей) (половина

платочков одного цвета, остальные – другого).

Каждый играющий получает один платочек.

По сигналу воспитателя все дети разбегаются,

стараясь занимать всю площадь зала (площадки).

На слова «Найди пару!» или начало звучания

музыкального произведения дети, имеющие

Публикация «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

платочки одного цвета, встают парами.

В случае если ребенок не может найти себе пару,

играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля,

не зевай, быстро пару выбирай!»

Игра повторяется 2–3 раза.

«Автомобили».

Оборудование: рули по кол. детей,

флажок зеленый, красный.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры:

Каждый играющий получает руль

(картонный или фанерный). По сигналу

воспитателя (поднят зеленый флажок)

дети разбегаются врассыпную так, чтобы

не мешать друг другу. На другой сигнал

(поднят красный флажок) автомобили

останавливаются. Игра повторяется.

«Самолеты».

Оборудование: Кегли, кубики.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры :Дети становятся в несколько колонн

по разным сторонам зала. Место для

каждой колонны обозначается предметом

(кубик, кегля, набивной мяч). Играющие

изображают летчиков. По сигналу воспитателя:

«К полету!» – дети выполняют круговые

движения согнутыми руками перед грудью –

«заводят моторы». На следующий сигнал:

«Полетели!» – дети поднимают руки в

стороны и бегают – «летают» в разных

направлениях по всему залу. По сигналу:

свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.

«У медведя во бору».

Оборудование: Маска, шнур, грибы ягоды.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры На одной стороне зала (площадки

проводится черта – это опушка леса.

За чертой, на расстоянии2—3 шагов,

очерчивается место для медведя.

На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Дети направля-ются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения– и произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (кос-нуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется.

«Кот и мыши».

Оборудование: Маска, дуги.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натяну-тым навысоте 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором рассто-янии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота). Воспи-татель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20– 25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий-«кот», кричит: «Мяу!», и бежит за

«мышами», а те прячутся в «норки» подлезают под дуги, а вбегают в норки через

незагороженную часть). Игра повторяется несколько раз.

«Ловишки».

Оборудование: шнуры 2шт.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают за-дание:

добежать до следующей условной черты

(на другую сторону зала) так, чтобы

водящий, который находится в центре зала,

не успел кого-либо осалить. После слов

педагога: «Раз, два, три – беги!» – дети

перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойман-ным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и вы-бирается

другой водящий.

«Цветные автомобили»

Оборудование: рули, флажки.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Дети рассаживаются вдоль стены

на стульчики. Их назначают

«автомобилями». Каждому раздаются

флажки разных цветов. Воспитатель

встает перед детьми и держит в руке

по одному флажку тех же цветов, что

и у детей. Воспитатель поднимает

вверх любой флажок, например, красный.

Это сигнал для «автомобилей», что пора

выезжать из своих «гаражей». Дети, у кого

красный флажок встают и ходят по комнате,

при этом гудят, изображая автомобиль.

Воспитатель опускает флажок. «Автомобили»

сразу же останавливаются и не двигаются

с места. Звучит команда «пора домой».

«Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили».

«Лошадки».

Оборудование: Скакалки.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают ло-шадок, другие – конюхов. У каждого конюха

вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя

«конюхи» запрягают «лошадок»

(надевают им вожжи-скакалки).

По следующему указанию педагога дети

передвигаются сначала шагом, поднимая

высоко ноги в коленях, затем переходят

а бег (в разном направлении) так, чтобы

не мешать друг другу. Через некоторое время

«лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют уп-ражненияв ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сю-жетами

(лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).

«Лиса и куры»

Оборудование: Маски, Канат.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры :На одной стороне зала находится

«курятник» (можно использовать

). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры».

а противоположной стороне зала – «нора»

лисы. Все свободное место – это двор.

Один из играющих назначается лисой,

остальные дети – куры. По сигналу воспитателя

«куры» прыгают с насеста, бегают

по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По

сигналу: «Лиса!»«куры» убегают. «Лиса

старается поймать «кур». Не успевшую спастись

«курицу» она уводит в свою нору.

«Зайцы и волк»

Оборудование: Маски, обручи.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры :Одного из играющих выбирают

водящим – это волк. Остальные

дети изображают зайцев. На одной

стороне зала «зайцы» устраивают себе

«домики» (кружки из шнуров или обручи

большого диаметра). В начале «зайцы»

находятся в своих «домиках», «волк» – на

другом конце зала («в овраге»).

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу (площадке, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (кос-нуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой «ов-раг».

«Птички и кошка»

Оборудование: Маски верёвка шнур.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Воспитатель выкладывает

круг из веревки или шнура. Дети

становятся по кругу с внешней стороны.

Одного ребенка назначают водящим

«кошкой», которая находится в

центре круга; остальные дети – «птички».

«Кошка» засыпает (закрывает глаза,

а «птички» прыгают в круг, «летают».

По сигналу воспитателя «кошка»

просыпается, произносит: «Мяу!»,

и начинает ловить «птичек», а они

улетают за пределы круга. Пойманных

«птичек» «кошка» оставляет около себя.

«Кролики»

Оборудование: Маски, верёвка, 2 стойки.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Дети располагаются

за веревкой, натянутой на высоте

50 см от пола, - они «кролики

в клетках». По сигналу воспитателя:

«Скок – поскок на лужок» все

кролики выбегают из клеток

(подлезают под шнур, не касаясь

руками пола, скачут (прыжки на двух

ногах, щиплют травку. На сигнал –

«Сторож» -все кролики убегают обратно

(но не подлезают под шнур,

а забегают за стойку).

«Воробышки и автомобиль».

Оборудование: Маски, скамейка 20см, обручи.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : На одной стороне зала размещают

скамейки, на них сидят «воробышки». На другой

стороне обозначают место для гаража.

«Воробышки вылетают из гнездо –

говорит воспитатель, и дети-«воробышки»

прыгают со скамеек (высота 20 см, бегают

в разных направлениях, подняв руки в

стороны – «летают». Раздается гудок,

и появляется «автомобиль» (ребенок, в

руках у которого руль). «Воробышки»

быстро улетают в свои «гнезда».

«Автомобиль» возвращается в гараж.

«Перелет птиц»

Оборудование: Маски, гимн,скамейки.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Дети-«птицы» собираются на

одной стороне площадки. На другой стороне

расположены гимнастические скамейки

«деревья». По сигналу: «Полетели!»

птицы разлетаются по всему залу, расправляя

крылья (руки в стороны) и помахивая ими.

По сигналу: «Буря!»«птицы» занимают места

на гимнастических скамейках как можно быстрее.

Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы»

спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают

«летать».

«Бездомный заяц».

Оборудование: Маски, скамейка 20см, обручи.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Из числа играющих выбирается

«охотник», остальные дети – «зайцы», они

находятся в «норках» (кружках). Количеств

«норок» на одну меньше числа «зайцев».

«Охотник» старается поймать «зайца»,

оставшегося без домика. Тот убегает.

Он может спастись в любой «норке»

– забежать в кружок. Теперь уже другой

заяц остается без «норки», и его

ловит «охотник». Если «охотник»

поймает (коснется) «зайца», то они

меняются ролями. Если «охотник»

долго никого не может поймать,

на эту роль выбирают другого ребенка.

«Совушка»

Оборудование: Маски, обруч.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Выбирается водящий-«совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» – дети бегают по всему залу, на ко-манду: «Ночь!» замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

«Удочка»

Оборудование: Верёвка, мешочек.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры : Дети стоят по кругу, воспитатель – в

центре круга, держит веревку, на конце

которой привязан мешочек. Педагог

вращает веревку по кругу у самой земли,

дети перепрыгивают через мешочек на

двух ногах по мере его приближения.

«Пробеги тихо»

Место: спортзал, группа.

Кол-во: вся группа

Цель: учить бесшумно, двигаться.

Ход игры : Дети делятся на группы из

4 - 5 человек. Выбирается водящий,

который становится в середине зала.

По сигналу одна группа бежит мимо

водящего. Дети должны бежать

бесшумно. Если водящий услышит

шум шагов, он говорит: «Стой», - и

бегущие останавливаются. Не открывая

глаз, ведущий показывает, где слышит

шум. Если он указал правильно, дети

отходят в сторону; если ошибся, они

возвращаются на свои места и бегут

снова. Так бегут поочередно все группы.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Дидактические игры по музыке для детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры для детей среднего возраста Ребенок участник активного познания мира. С раннего возраста проявляется его любознательность,.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Описание работы: Психологи, педагоги, медики отмечают общую.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Первоцветы»Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Первоцветы» Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Первоцветы» Подвижная игра для детей первой младшей группы «Весенние цветочки.

Русские народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста О разных жанрах русского фольклора написано и рассказано очень много. Я хочу поговорить о русских народных играх, в которые мы играли, будучи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Владимровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД