Сухарева Любовь Никитична
Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей : семейное и общественное. Каждое из них имеет свои специфические возможности для формирования личности ребенка.
Детский сад – это первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.
Публикация «Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Роль семьи в обществе, несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение социальными ролями. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Работая над проблемой организации работы с родителями в логопедической группе в течении нескольких лет, мы пришли к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе воспитателей, логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою психолого-педагогическую грамотность, знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.
Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в ДОУ, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания обучения детей, мы организовали семейный клуб для родителей «Почемучка».
Клуб осуществляет свою деятельность на основе разработанного положения и плана работы.
Целью деятельности клуба является повышение уровня педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных, таких как родительские собрания, беседа, анкетирование, консультации, «Дни открытых дверей», круглые столы, конкурсы, совместные проведение праздников и досугов. При работе нашего семейного клуба, мы также используем нетрадиционные формы работы с родителями, такие как: обучающие занятия, тренинги с родителями, проведение родителями занятий, телефон доверия, проектная деятельность детей и родителей «Я познаю мир» и семейный клуб.
Свои отношения с семьями воспитанников выстраиваем на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения, обратной связи.
Повышая интерес и активность к оздоровлению, образованию и воспитанию детей, мы определили следующие приоритетные направления работы клуба:
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение их к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
• Также в работе семейного клуба учитель-логопед проводит рубрику «Логоцветик». Эта рубрика включает в себя мастер-классы и консультации-практикумы, где дети совместно с родителями разучивают различные упражнения (артикуляционные, пальчиковые, дыхытельные гимнастики и. тд).
Заседания клуба посещают все желающие родители наших воспитанников. Ответственным за организацию клуба является воспитатели. К работе привлечены разные специалисты МБДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.
Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы, консультации и др., с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.
Как молодых, так и опытных родителей, волнуют такие актуальные вопросы, как, адаптация ребенка к условиям детского сада, социализация ребенка, речевое развитие ребенка, развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, формирование основ здорового образа жизни, подготовка ребенка к школе и др.
На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года корректируется и обновляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В нашем саду клуб «Почемучка» организован с 2015 года. Заседание клуба регулярно организуется (в музыкальном или физкультурном зале в зависимости от тематики и содержания встреч) в вечернее время не реже одного раза в квартал.
Мы убеждены, что такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу семейного клуба «Почемучка» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.