МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»

Екатерина Пучкина
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь уже важно не только чем накормить, во что его одеть, но и чем занять малыша, как с ним играть, чему научить, как справиться с его капризами и непослушанием, когда лучше отдать в детский сад и отдавать ли вообще.

Где получить родителям ответы на все интересующие вопросы?

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка“» размещена в разделах

Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей должен быть детский сад. А одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьей в реальных социально-экономических условиях.

В последне время создается все больше новых форм работы дошкольных образовательных учреждений. И у современной семьи сейчас есть широкий выбор содержания и форм воспитания ребенка (школы раннего развития, ДОУ и т. п., массовые и индивидуальные, бюджетные и внебюджетные, выбор воспитывающего взрослого, отвечающего за присмотр, уход и образование дошкольника (домашний педагог, воспитатель дошкольного учреждения).

Одной из новых форм, которую выбрал наш детский сад, является группа кратковременного пребывания - группа совместного обучения для детей раннего возраста и их родителей "Малышок". Она призвана обеспечить комплексное развитие детей, еще не посещающих ДОУ, оптимизировать детско-родительские отношения, выработать у родителей компетентную педагогическую позициию по отношению к собственному ребенку, а также успешно социализировать детей, т. е. приобщить их к нормам и ценностям общества, адаптировать к новым социальным условиям.

Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста являются последовательное моделирование приемлемых форм поведения и установление с малышом теплых, дружеских отношений.

Этим определяются основные задачи организации группы:

обучение родителей навыкам правильной организации совместных взаимодействий с ребенком на содержательном уровне;

обучение родителей оказывать на малыша педагогически целесообразное воздействие;

обучение родителей актуализировать приобретаемые знания.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

развитие навыков взаимодействия детей со взрослым и со сверстниками;

развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, взрослых, с правилами игры, с ритмом стиха;

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

повышение эмоционального тонуса;

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

развитие внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, речи, воображения, творческих способностей;

обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики,координации движений, ориентации в пространстве и в собственном теле;

развитие знаний о принадлежности к полу;

развитие произвольности, быстроты реакции, умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

развитие игровых навыков.

Так как игра - основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совмесного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме.

К процессу обучения предпологается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении. А чем шире у рбенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям. Совмесные занятия для родителей являются своеобразным "мастерклассом", неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом. Поэтому каждое занятие начинается с ритуала приветствия, цель которого - положительно настроить детей и родителей на предстоящее занятие, погрузить их в атмосферу событий, происходящих на занятии, отвлечь от прочих проблем, переживаний, страхов, настроить на совместную групповую деятельность.

В основную часть каждого занятия входят:

разнообразные игры с речевым сопровождением,

учебно-игровые упражнения,

подвижные игры,

игры с правилами,

музыкально-ритмические упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками;

расслабляющие упражнения - для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей и родителей, для стабилизации психоэмоционального состояния детей и родителей, для регуляции процессов возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения;

для развития мелкой моторики - пальчиковые игры, различные традиционные и нетрадиционные приемы рисования, лепки, аппликации.

Все игры и упражнения объеденены общим игровым сюжетом.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями - ритуал прощания.

Таким образом, предлагаемые занятия дают родителям возможность по-новому взглянуть на развитие и воспитание своего малыша, являясь активным участником этого процесса.

Приложение 1

Тематический план комплексных занятий группы совместного обучения "Малышок"

Осень

"Давайте познакомимся".

"Волшебные ладошки".

"Осень в гости к нам пришла".

"Сказка о дождике".

"Мы в лесок пойдем, там грибок найдем".

"А в саду растут у нас яблоки и груши" (фрукты).

"Есть у нас огород" (овощи).

"Мой волшебный колобок, у него румяный бок".

"Домашние животные".

"Кто живет в лесу?".

"Подул холодный ветерок - принес первый нам снежок".

Зима

"Белые снежинки кружатся, летят".

"Вот пришла зима - много снега принесла".

"Птицы вокруг нас".

"Скоро, скоро Новый год!".

"Прогулка в зимний лес".

"Подарки Дедушки Мороза".

"В гостях у сказки" ("Теремок").

("Три медведя").

("Репка").

"Мои любимые игрушки".

"Транспорт".

Весна

"Что весной творится?".

"Испеку я пирог мамочке на завтрак, и поздравлю ее с Днем 8-го марта".

"Пришла весна - нам тепло принесла".

"Петя, петя, петушок".

"Первые листочки".

"Кого весна разбудила?".

"Кто живет в воде?".

"Весенняя лужайка".

"На лугу, лужочке расцвели цветочки".

"Насекомые".

"Посадили зернышко, вырастили солнышко".

"Скоро, скоро лето!".

Публикации по теме:

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС» Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада. Процесс адаптации важный момент в жизни каждого.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Развитие коммуникативных способностей как условие для социализации дошкольников с ОВЗ Важной составляющей существования человека в обществе является речь: речь – это средство познания мира, выражения деятельности сознания.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций «Здоровье является высшей ценностью.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации Пояснительная записка Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 04:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пучкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД