Лариса Брызгалова
Парциальная программа «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Парциальная программа "Волшебные звуки»
Программа предназначена для занятий музицированием с детьми дошкольного возраста в детском саду. Работа с музыкальными инструментами-одна из интереснейших для детей форм музыкальной деятельности. Интерес детей поистине неиссякаем, а желание играть и петь в ансамбле настолько сильные, что они не замечают учебной работы. Так родилась идея этого плодотворного синтеза: элементарного музицирования и обучения простейшим элементам музыкального языка, развития системы музыкальности в целом.
Публикация «Парциальная программа „Волшебные звуки“» размещена в разделах
Программа систематизирует работу по детскому оркестру, дает возможность включить в неё всех детей.
Цель программы
-Развитие творческих музыкальных способностей детей с помощью музыкальных инструментов.
Задачи программы :
-Способствовать созданию условий для творческого самовыражения детей
-Развивать природную музыкальность и навыки музицирования
-Создавать предпосылки к формированию творческого мышления
-Расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой
-Поддерживать инициативу и импровизацию в игре на детских музыкальных инструментах
Курс рассчитан на 1 год и разделен на четыре этапа.
1этап. Знакомство с немузыкальными звуками и со звуками музыки.
2этап. Создание простейших инструментов и воспроизведение ритмического рисунка различных народных потешек.
3этап. Обучение детей при исполнении произведения слушать себя и других, различать правильное и неправильное звучание.
4этап. Закрепление навыков игры на каком-либо музыкальном инструменте для исполнения небольших музыкальных произведений, сказок.
В методических рекомендациях содержатся задания, игровые упражнения для самостоятельной творческой деятельности ребенка, представлены требования к уровню подготовки дошкольников и основные организационные требования.
Работа с детьми по развитию у них навыков элементарного музицирования осуществляется по трем направлениям: учебному, творческому и концертному. По каждому направлению работы даются рекомендации для педагогов.
Основу методики составляют два метода:
активизация творческих проявлений;
моделирование элементов музыкального языка.
Ее содержание базируется на формировании метроритмическогo чувства (чувство темпа, метра, ритма, ритмического рисунка, формы). Важнейшим принципом программы является активное слушание музыки в соединении с музицированием и движением.
Важным условием реализации программы является соблюдение принципа индивидуального подхода. Исполнение на музыкальных инструментах, сопровождает детское творчество: пение, танец, игру и используется на празднике в качестве сопровождения.
В программу включены примерные музыкальные занятия для всех возрастных групп. По каждому разделу предлагается содержание и музыкальный репертуар.
Программа включена в пособие «Фольклор — музыка — театр» (под ред. С. И. Мерзляковой, допущенное Министерством образования и науки РФ.