Татьяна Коробкова
Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Парциальная программа по формированию
безопасного поведения на дороге у дошкольников
Воспитатель Коробкова Т. Д.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Учебно-тематический план
№ Наименование разделов Количество образовательных ситуаций
1 Ребёнок на улице 5
2 Правила дорожного движения
Дорожные знаки 9
3 Ребёнок и транспорт 4
Итого 18
Публикация «Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников, 2 часть» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Содержание и методическое обеспечение программы
Сентябрь
1. Мы знакомимся с улицей
2. Познакомить с улицей, ее особенностями, закрепить правила поведения на улице
3. Прогулка по городу
Октябрь
1. Улица полна неожиданностей
2. Для чего нужны дорожные знаки
Ноябрь
1. Путешествие в страну правил дорожного движения (досуг)
2.«Школа дорожных наук» (досуг)
Декабрь
1. Зачем нужны дорожные знаки
2. Улица города
Январь
1. Знакомство с транспортом
2. Ремонт машин
Февраль
1. Пешеходы и пассажиры (Я – пешеход)
2. Правила дорожного движения
Март
1. Незнайка на улице (досуг)
2. Зеленый огонек (тематический вечер)
Апрель
1. Мы путешествуем в метро
2. Правила поведения на железной дроге
Май
1. Красный, жёлтый, зелёный (досуг)
2. Азбука безопасности (викторина)
Планируемые результаты освоения программы
К шести годам в результате освоения программы ребёнок:
«Формирование безопасного поведения на дороге у дошкольников»
• соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
• понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;
• имеет представление о предупреждающих, информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках; умеет различать знаки;
• узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
• различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
• знает правила игр во дворе (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч и т. д.).
• имеет представление о транспорте разного вида, о мастерских по ремонту автотранспорта.
• имеет представление о таком виде транспорта как метро;
• соблюдает элементарные правила поведения в метро и на железной дороге
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
2. Белая К. Ю, Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. и др. Как обес-печить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 2001.
3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова и др. Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.
5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки; Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004.
6. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработка занятий / Автор – сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей» 96 с., 2008
7. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.
8. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятия, игры /авт. -сост. Н. В. Колмеец – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.