Татьяна Коробкова
Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Учебно-тематический план
№ Наименование разделов Количество образовательных ситуаций
1 Ребёнок на улице 5
2 Правила дорожного движения
Дорожные знаки 12
3 Ребёнок и транспорт 4
Итого 21
Содержание и методическое обеспечение программы
Сентябрь
1. О правилах кошке расскажем немножко
2. По дороге в детский сад
3. В городском транс-порте
Октябрь
1. Правила дорожного движения
2. Изучение дорожных знаков
3. В стране дорожных знаков (досуг или викторина)
Публикация «Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Ноябрь
1. Знакомство с правилами дорожного движения
2. Готовы ли мы стать пассажирами
Декабрь
1. Поведение детей в общественных мес-тах.
2. Наблюдение за движением машин и ра-ботой водителя
3. Как работают водители
Январь
1. Берегись автомобиля
2. Наши друзья – дорожные знаки
Февраль
1. Пешеход переходит улицу
2. Дорожные знаки
Март
1. Приключения Незнайки (досуг)
2. Мы – пешеходы
Апрель
1. Катание на велосипеде в черте города
2. Моя дорожная грамота
Май
1. На лесном перекрёстке (досуг)
2. Что должны знать и уметь водители
Планируемые результаты освоения программы
К семи годам в результате освоения программы ребёнок:
«Формирование безопасного поведения на дороге дошкольников»
• имеет представление о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте;
• имеет представление о правилах безопасного поведения на авто,-железно,-и авиа-дорожном транспорте;
• соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения;
• понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;
• узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходы», «Внимание», «Железно-дорожный переезд»;
• различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
• имеет представление о назначение «Островка безопасности»
• знает, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать
• знает, что если потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
2. Белая К. Ю, Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 2001.
3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова и др. Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.
5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки; Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004.
6. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработка занятий / Автор – сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей» 96 с., 2008
7. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.
8. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятия, игры /авт. -сост. Н. В. Колмеец – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.