Получи документы

Функции тьютора в детском саду

Воеводина Анастасия
Функции тьютора в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Почему необходимо тьюторство в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гиперактивные или чрезвычайно одаренные дети. Как раз, тьютор – тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитатель группы, в которой занимается 25 детей, не способен обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход.

Безусловно! Это отличная среда для создания индивидуальных образовательных программ и качественной подготовки ребенка к школе, в условия которой ему будет легче влиться под руководством профессионального специалиста, наставника.

Тьюторство появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Тьютор – это специалист, который учит своего подопечного справляться с трудностями самостоятельно и консультирует родителей (и педагогов) в отношении конкретного ребенка.

Воспитатель группы реализует образовательную и воспитательную программы для детей всей группы согласно возраста.

Несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки воспитателя, ему просто невозможно уделить достаточно времени, которое необходимо, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями, то есть обеспечить каждому ребенку с ОВЗ индивидуальную образовательную программу.

В отличии от воспитателя тьютер работает целенаправленно с одним ребенком.

Во время образовательной деятельности тьютор:

— следит за организацией рабочего пространства ребёнка;

— соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;

— если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощённому заданию.

Для самого ребенка инклюзия должна стать процессом, способствующим его развитию, включая повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, навыков социализации и интеллектуального уровня. Именно сфера социализации должна стать основной целью для развития ребёнка в дошкольном учреждении.

Но для того, чтобы инклюзия и обучение в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, особым детям требуется специализированная помощь. Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс в инклюзивной группе дошкольного учреждения.

Обозначая задачи тьютора, выделим следующие:

сопровождение ребенка в его обычной среде (придание ей развивающих свойств);

создание условий для получения образования в конкретной системе;

формирование новых компетенций;

преодоление дефицитов развития;

построение партнерских отношений с семьей ребенка и его педагогами.

Функции тьютора в ДОУ:

Организация образовательной среды для дошкольников

это, в первую очередь, проектирование открытой, вариативной образовательной среды (например, среда, созданная Марией Монтессори – это самый близкий и удачный пример тьюторского хода);

повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;

проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;

координация взаимодействия субъектов образования.

2. Организационно-методическое обеспечение поддержки дошкольника:

подбор методических средств для создания детьми индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;

подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников:

выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;

вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

сопровождение детей в реализации маршрутов;

подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;

педагогическая поддержка рефлексии дошкольников;

организация участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов ребенка.

Основные требования к тьюторам (при приёме на работу) примерно следующего характера:

Если это коррекционные центры (детские сады, школы с инклюзией, то, соответственно, обязательным является наличие подготовки в области коррекционной педагогики, знание особенностей детей, владение специальными методиками. Наличие дефектологического образования приветствуется.

Но в большинстве вакансий требуется добрый, ответственный педагог, часто встречается формулировка «позитивное отношение к жизни».

И, что немаловажно отметить, вакансии тьюторов предложены и в различных центрах, специализирующихся на какой-либо области (IT-технологии, английский язык, интеллектуальное развитие детей, поэтому в таких направлениях ваше дополнительное образование в узких областях будет только приветствоваться.

Главное, что необходимо понимать, что тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, при разработке и реализации которого важно выявлять интересы, создавать образовательную среду, подбирать необходимые ресурсы и взаимодействовать с различными субъектами образования, которые оказывают влияние на индивидуальное движение ребёнка.

Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Функции тьютора в детском саду
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Функции тьютора в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Воеводина Анастасия (УИ 2807845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД