Анастасия Сергеевна Фокина
Парциальная программа «Детство с английским языком»
▼ Скачать + Заказать документы
Название программы
«Детство с английским языком»
Актуальность Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.
Публикация «Парциальная программа „Детство с английским языком“» размещена в разделах
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка : дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, переключается на другой вид деятельности.
Цель программы
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
задачи
1)Развивать на основе предпочитаемых видов деятельности ребенком (игра,
продуктивные виды деятельности) интерес детей к английскому языку,
желание говорить на языке, слушать песни.
2) Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного
языка в жизни человека.
3)Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими
незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
4) Воспитывать понимание и уважение к другой культуре, уважительное отношение к людям, чувства товарищества, дружбы.
Планируемые результаты
1)Ребенок познакомится с азами культуры страны изучаемого языка;
2) Овладеет определенным запасом лексических единиц по близким ему темам. Может строить и произносить простые предложения.
Содержание
Модули 6 лет:
1)Семья и дом.
2)Животные и звери.
3)Еда.
4)Одежда и обувь.
5) Мое тело Модули 7 лет:
1) Транспорт. Виды транспорта.
2) Погода и времена года;
3) Праздники и развлечения;
4) Спорт. Виды спорта;
5) Школа. Школьные принадлежности
Модуль «Семья и дом» 6 лет
Семья и дом. Методы и формы работы - слушание диалогов, сказки «Репка», «Три медведя»,
обращение к опыту ребенка (обсуждение его семьи). Разучивание песен, игры драматизации по мотивам сказок. Разыгрывание сказки «Теремок», «Рукавичка». Фантазирование на тему «Дом моей мечты», создание макета дома (из картона, схема на бумаге, из конструктора).
1. Тема: «Знакомство с членами семьи (мама, папа, брат, сестра,
бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродные братья и сестры). «
-Приветствие;
-Прощание (в соответствии со временем суток). Прилагательные, выражающие
настроение членов семьи (веселый, грустный, злой, уставший, голодный);
- Принадлежность к определенному полу.
2. Тема «Дом, где живет семья»
- Знакомство с названиями частей дома (стены,
крыша, окна, дверь, этаж);
-Комнаты и их назначение (кухня, прихожая,
гостиная, спальня, ванная, туалет, детская);
- Мебель в разных комнатах (стол,
стулья, диван, кресло, кровать, шкаф-гардероб, комод, буфет).
3)Повторение числительных, предлогов места.
Модуль «Праздники и развлечения» 7 лет
Праздники и развлечения.
1. Тема «Русские и английские праздники. Традиции и обычаи»
2. Тема «Организация английских праздников в саду»
Совместно с музыкальным руководителем
преподаватель по английскому языку организует праздники-карнавалы
Хэллоуин и Новый год, мини-спектакль «Рождество» и «Пасха».
Ресурсы (методы) 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
4. творческие игры).
5. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Воспроизведение ситуативных диалогов.
8. Рассказ по картинке.
9. Изучение букв.
Литература 1. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М. : Мозаика-Синтез, 2009г.
2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009г.
3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. – М. : ВАКО, 2008г.
4. Иванова М. В. Английский для малышей. – М. : АСТ: Астрель, 2009г.
5. Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.