Наталия Александрова
Папка воспитателя по самообразованию «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Александрова Наталия Александровна
(Ф. И. О.)
воспитатель
(Должность)
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
2019
(Начало изучения темы)
2020
(Окончание изучения темы)
1. Ф. И. О. педагога – Александрова Наталия Александровна
2. Образование – высшее педагогическое.
3. Тема самообразования : «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
4. Работа начата -01.09.2019 г.
Публикация «Папка воспитателя по самообразованию „Игровая деятельность детей дошкольного возраста“ » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
5. Предполагается закончить -30.05.2020 г.
Актуальность темы:
Все мы знаем, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят видимые изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель самообразования : Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сентябрь. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, участием в различных вебинарах, по данной теме. Изучение современной литературы по теме самообразования.
Октябрь. Знакомство с инновационными технологиями. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы.
Ноябрь Знакомство с инновационными технологиями. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы.
Декабрь - Январь Систематизация знаний по изучаемой теме. Разработка конспектов по теме «ООД с применением игр с детьми раннего возраста».
Февраль. Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи. Ознакомление родителей с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста. Консультация для родителей «Роль игры в жизни малыша», «Игра – спутник детства».
Март. Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе. Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Пополнение картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр для детей раннего дошкольного возраста.
Апрель. Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам дидактических игр.
Май. Подведение итогов. Анализ работы по теме самообразования. Отчет.
Отчет по теме самообразования.
Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Свою работу по теме я начала с младшего дошкольного возраста. Составила личный перспективный план по самообразованию.
Изучила нормативные документы:
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Изучила методическую литературу по данной теме.
О. А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
О. А. Скорлупова, Л. В. Логинова - Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.
О. В. Дыбина - «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».
Н. Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».
Определила:
1. Факторы реализации игры:
- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности и их игрой;
- включение всех видов игр в педагогический процесс;
- своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
- квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
- индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
- использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.
2. Условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;
-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;
- игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
- достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
- осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом
обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением.
3. Целевые ориентиры по ФГОС:
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.
-ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
- может фантазировать вслух, играть звуками и словами.
Для практической части поставила следующие задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.
Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются первоочерёдными. Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.
Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности : труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры.
Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра - один из них, и она даё т хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением.
Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе.
Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
В своей работе использовала интернет ресурсы.