Анастасия Ракачева
Консультация «Родителем о талантах ребёнка: как их узнать?»
▼ Скачать + Заказать документы
У вашего ребёнка совершенно очевидные технические способности
- интересуется самыми разными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
- сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов; любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
- может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
- любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;
- интересуется специальной, даже взрослой технической литературой
Публикация «Консультация „Родителем о талантах ребёнка: как их узнать?“» размещена в разделах
Ваш ребёнок имеет музыкальные способности
- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
- если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;
- сочиняет свои собственные мелодии;
- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;
Артистический талант
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослыми;
- с удивляющей вас лёгкостью «передразнивает
- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
Не сердитесь на вашего шалуна – просто у него спортивный талант
- он энергичен, всё время хочет двигаться;
- он смел, до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
- не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, грациозно;
- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования даже бесцельную беготню;
- кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;
- неважно, интересуется он ли всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
И наконец, художественные способности
- не находя слов, или захлёбываясь ими, прибегает к рисунку или лепке того, что он хочет передать словами;
- в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «заклинивается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
- серьёзно относится к произведениям искусства, или становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-нибудь произведение искусства или пейзаж;
- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- стремится создать какое-либо произведение, имеющее прикладное значение-украшение для дома, одежды или что- нибудь подобное.
- не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причём может даже пробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА:
Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описаниях таланта. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла, ну и так далее. Но не ставьте оценки ниже двух баллов!
Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта. Например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь.
Уже на этом этапе вашей научно-исследовательской работы вы сможете установить наиболее выраженную одарённость вашего ребёнка. Но на этом ваша работа не закончилась, теперь необходимо построить график уровня интересов вашего ребёнка. Постройте оси ординат. На горизонтальной линии расположите восемь (по числу исследованных видов талантов) позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. Для чего он вам нужен?
А ТЕПЕРЬ ЗА ДЕЛО!
Воспитатель: Ракачева А. В.