Захарова Ирина
Папка классного руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
___класса МОУ СОШ № ___
___
Ф. И. О. классного руководителя
___
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ :
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
Публикация «Папка классного руководителя» размещена в разделах
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образова-тельных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ :
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает :
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемо-стью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности,
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между уча-щимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу,
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся,
Вариативный компонент деятельности классного руководителя :
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса,
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профи-лактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разра-ботка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитатель-ных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общест-венная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ ФИО Адрес телефоны ФИО родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ ФИО Группа здоровья Занятия физи-ческой куль-турой и спор-том Сведения о пита-нии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Активность в мероприятиях класса Активность в об-щешкольных ме-роприятиях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
3.2 лидеры группы (количество, направленность)
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе
3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины)
4. Характер образовательной программы
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество уча-щихся по уровню успеваемости)
6. материальная обеспеченность учебного процесса
7. Состояние динамика здоровья ребенка
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Отношения с родителями
2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД
1
2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ___ КЛАССА
НА 200__ - 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель ___, кабинет № ___,
количество учащихся ___ человек.
ФИО Дата рож-дения Домаш-ний адрес Категория семьи Родители: жилищные условия
Полная Неполная Неблагоприят. обст-ка Малообеспеченная мать отец Родители -инвалиды Родители - безработные Воспитывают бабушка, дедушка Благоустроенная квартира Общежитие Частичные удобства
2.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ :
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
___
___
___
___
___
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между уча-щимися и между учащимися и учителями
___
___
___
___
___
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
___
___
___
___
___
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта граждан-ско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
___
___
___
___
___
5. Цель авторской программы классного руководителя
___
___
___
___
___
6. Задачи в сфере профилактической работы
___
___
___
___
___
4. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий :
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях преду-сматривается поддерживать следующим образом:
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие осо-бенности:
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие об-стоятельства:
4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ
ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,
ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ
АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика класс-ного часа
Подготовка к классным меро-приятиям
Классные меро-приятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с роди-телями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика класс-ного часа
Подготовка к классным меро-приятиям
Классные меро-приятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с роди-телями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика класс-ного часа
Подготовка к классным меро-приятиям
Классные меро-приятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с роди-телями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика класс-ного часа
Подготовка к классным меро-приятиям
Классные меро-приятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с роди-телями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика класс-ного часа
Подготовка к классным меро-приятиям
Классные меро-приятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с роди-телями
7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
№ Тема Задачи Сроки
1 Классный час
2 Классный час
3 Классный час
4 Классный час
5 Классный час
6 Классный час
7 Классный час
8 Классный час
9 Классный час
10 Классный час
11 Классный час
12 Классный час
1 Классные ме-роприятия
2 Классные ме-роприятия
3 Классные ме-роприятия
4 Классные ме-роприятия
1 Родительские собрания
1 Участие в об-щешкольных мероприятиях
2 Участие в об-щешкольных мероприятиях
8. ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткий план родительского собрания № ___
Протокол
родительского собрания № ___
от «___» ___ 2___г.
Присутствовали: ___ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ___
Протокол
родительского собрания № ___
от «___» ___ 2___г.
Присутствовали: ___ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ___
Протокол
родительского собрания № ___
от «___» ___ 2___г.
Присутствовали: ___ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ___
Протокол
родительского собрания № ___
от «___» ___ 2___г.
Присутствовали: ___ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета
Листок учета посещений родительских собраний
№ ФИО родителей Даты проведения родительских собраний