Сухоставская Ирина
Конспект классного часа ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Цель:
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
-использовать знания, полученные при изучении школьных предметов
-привить интерес к познавательной деятельности;
-проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;
Оборудование: Презентация «Космонавтика», фонограмма песен «Трава у дома», «Марш авиаторов»
Публикация «Конспект классного часа ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Космонавтики, 12 апреля
- Классный час
- Космос. Все о космосе для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход мероприятия:
- Сегодня мы празднуем День рождения космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли. Это мероприятие мы посвящаем полёту в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Презентация «Космонавтика». Текст презентации
Слайд 1
Сегодня, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
Слайд 2
Как началась космическая эра?
4 октября 1957 нашей страной запущен первый искусственный спутник Земли. Он назывался «Спутник-1». Его масса — 83,6 кг, диаметр — 58 см. Спутник летал 92 дня, совершив 1440 оборо-тов вокруг Земли и прошёл 60 млн км.
Слайд 3
3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка.
19 августа 1960 — на корабле «Спутник-5» полёт в космос совершили собаки Белка и Стрел-ка. Щенка «космической» собаки Белки подарили жене американского президента Кеннеди.
Слайд 4
Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился в деревне Клушино Смоленской области. Гагарин с детства увлекался авиацией, стал военным лётчиком, потом был выбран в отряд космонавтов.
Слайд 5
12 апреля 1961 года космический корабль «Восток-1» с первым космонавтом на борту старто-вал в космос с космодрома «Байконур». Полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут, за это время корабль один раз облетел Землю и приземлился.
Слайд 6
Через 4 месяца, в августе 1961 года, целые сутки в космосе провёл Герман Титов. За это время корабль «Восток-2» сделал 17 витков вокруг Земли и пролетел больше 700 тысяч километров (Это как если бы он 117 раз проехал от Омска до Москвы и обратно).
Слайд 7
Освоение космоса продолжалось. В июне 1963 года состоялся полёт первой в Мире женщины-космонавта Валентины Терешковой на корабле «Восток-6». За трое суток корабль совершил 48 витков вокруг Земли, пройдя почти 2 млн. км.
Слайд 8
18—19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в кос-мос на космическом корабле «Восход-2» и первый в истории космонавтики выход в открытый кос-мос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
Слайд 9
В открытом космосе скафандр Леонова раздулся, и космонавт не мог пройти в люк. Ему при-шлось выпустить часть воздуха через специальный клапан, чтобы вернуться на корабль. Вернув-шись на Землю, Алексей Леонов нарисовал, какой он увидел Землю из космоса. Эта картина перед вами.
Слайд 10
С 1959 — автоматические межпланетные станции серии «Луна» сфотографировали обратную сторону Луны, доставили лунный грунт на Землю, Луну исследовали советские роботы «Лунохо-ды».
С 1961 — автоматические межпланетные станции серии «Венера» сфотографировали поверх-ность Венеры, исследовали грунт и атмосферу.
С 1963 — АМС серии «Марс» и «Маринер» исследовали грунт и атмосферу Марса, вели фото и видео съёмку. Американские роботы-марсоходы продолжают исследовать красную планету.
С 1972 — автоматические межпланетные станции серии «Пионер» и «Вояджер» исследовали планеты-гиганты. В декабре 2010 года станция «Вояджер-1» пересекла границу Солнечной системы и продолжает своё путешествие в далёком космосе.
В 1974-1975 годах — АМС «Маринер-10» исследовал Меркурий, самую ближнюю к Солнцу планету, и сфотографировал его поверхность.
Слайд 11
21 июля 1969 американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесё нная им фраза: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества», — вошла в историю.
Следы, оставленные на Луне человеком будут существовать очень долго, потому что там нет атмосферы, не дуют ветра, не идут дожди, не падает снег. Всего на Луне люди побывали пять раз.
Слайд 12
Марс называют красной планетой потому, что его поверхность имеет красноватый оттенок. Он расположен дальше от Солнца, чем Земля. Северный и южный полюс Марса, как и на Земле, покрыты льдом. Сейчас на Марсе работают марсоходы «Спирит» и «Опотьюнити». Таким мы видим Марс «глазами» марсохода.
Слайд 13
Венера расположена ближе к Солнцу. Её поверхность всё время закрыта облаками. Атмосфера Венеры очень горячая и ядовитая. На Венере извергаются огромные вулканы. Один из них вы видите на фотографии.
Слайд 14
Планеты-гиганты называются так потому, что они намного больше Земли, Венеры или Марса. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы, вокруг него вращаются 63 спутника. На фотографии видно часть Юпитера и его спутник Ио. Сатурн — самая красивая планета, известен своими кольцами, имеет 62 спутника. На фотографии виден спутник Сатурна Титан, который почти в 2 раза больше нашей Луны.
Слайд 15
За Сатурном располагаются ещё две планеты — Уран и Нептун. Уран имеет всего 27 спутни-ков, зато он вращается «лёжа на боку». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные среди планет Солнечной системы ветры, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Большое тёмное пятно — это гигантский шторм, бушующий над Нептуном. Открыты 13 спутников Нептуна.
Слайд 16
Для постоянной работы людей на орбите Земли были созданы долговременные орбитальные станции.
1971-1991 — станции серии «Салют» (1-7)
1973 — американская станция «Скайлэб»
1986-2001 — первая в Мире многомодульная станция «Мир»
С 1998 года на орбите работает МКС — Международная космическая станция.
Слайд 17
В проекте участвуют 23 страны. В ноябре 1998 года Россия запустила первый элемент МКС — блок «Заря», а в декабре к «Заре» пристыкован американский модуль «Unity». На первой фото-графии вы видите, как выглядела станция в 1999 году. В 2000 году на МКС прилетели космонавты первой долговременной экспедиции. Сейчас МКС — это сложный комплекс, на котором постоянно работают люди. 5 апреля 2011 года к МКС стартовал юбилейный экипаж космического корабля «Юрий Гагарин». Два российских космонавта и американский астронавт проведут на орбите полгода. Исследования космоса продолжаются.
- А сейчас вас ждут космические испытания.
Жюри: учителя начальных классов.
Космические испытания (игры).
1. Игра «Надуй шары»
5 мальчиков и 5 девочек.
Парами надувают шары. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает.
Выигрывает та команда, которая быстрее свяжет шары и поднимет связку над го-ловой.
2. Игра «Космонавт».
Ребята получают буквы (к, о, с, м, о, н, а, в, т)
По сигналу переворачивают карточки. Кто быстрее соберёт слово?
3. Игра «Космический словарь»
Ребята записывают космические слова.
Победит тот, кто запишет больше слов.
4. Капитаны.
Вы на планете Земля. Капитаны отдыхают в Звёздном городке.
Капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стулья. Обувь переме-шивают и складывают в центр. По сигналу: «Срочно прибыть на ракету!», капитаны должны обуться и подбежать к своей команде.
5. «Точный расчёт».
1 команда.
Какое число получится, если к количеству богатырей (33, которыми руководил Чер-номор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7, вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев Ивана - дурака(2).
Ответ:39
2 команда.
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки - Хаврошечки(3).
Ответ:3
6. Радиограмма.
Наш путь лежит к планете Венера. Но что это?
На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы.
Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует?
Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра (ключ- алфавит)
3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)
17,16,19,1,5,12,1 (посадка)
15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)
31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)
19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)
Мы расшифровали телеграмму и отправляемся на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на наши. Но только их на-зывают по-другому.
7. Переводчики.
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник- математика.
Абвгдейка- чтение, русский.
Картинотворение- изо.
Скокпрыг- физкультура.
Ляляфа – музыка.
Мироучение - окружающий мир.
Ногопляс - ритмика.
- Вот и завершается наше космическое путешествие. Но напоследок небольшая викторина.
Викторина.
1. Имя первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Дата его полета в космос. (12 апреля 1961 года)
3. Как назывался космический корабль, на котором человек впервые полетел в космос?
(«Восток»)
5. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
6. Сколько минут длился полет Ю. А. Гагарина? (1 час 48 минут, или 108 минут)
7. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
8. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
- Вот и закончился наш праздник. О космосе написано много книг. Кто хочет многое узнать – дерзайте.
- Спасибо большое всем за участие в празднике. Звучит песня «Трава у дома».
Подведение итогов