Валентина Рухля
Презентация «Работа классного руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа классного руководителя»
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель. –
Л. Толстой
Темочки:
Когда ребенок рождается, его родители и близкие надеются, что он будет счастлив, принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? Маленькие дети 4-5 лет говорят, что счастье, это когда мама рядом. Дети постарше отвечают, что счастье - это когда их любят. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Я думаю, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная позиция многих педагогов.
Размышляя на тему «Мое педагогическое кредо» поняла, что люблю свою работу, люблю общаться с детьми, видеть их горящие глаза, помогать, им определить свое место в жизни. Это мне дорого и важно в жизни, и это моя жизнь. И без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом.
«Любовь к детям и профессии - это и есть те крылья, на которых педагог поднимается выше всего». Вот слова, которые характеризуют весь мой педагогический путь. Это и есть мое педагогическое кредо!
Анализируя свою жизнь, начинаю понимать, что не могу определить грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Вся моя жизнь – это педагогический труд, который я вложила в своих детей и учеников. В школе я работаю около 24 лет и более 20 лет я классный руководитель. Как важно при общении с детьми, то, что написал Д. И. Фонвизина «Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.
Много лет назад я сделала свой выбор профессии, считаю его правильным и сейчас. Я стала педагогом.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Меня с детства привлекала и манила специальность педагога, я очень хотела учить ребятишек, в играх подражала своим учителям. Сейчас я учу детей видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Ежедневно видя улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться испытываешь счастье.
Задача классного руководителя создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире» : жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
Как человек я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы над собой, когда не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
" Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!"
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о будущем своих учеников, сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Для меня быть классным руководителем – это
значит, жить и быть счастливым.
Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Я учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.
Моя цель – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня научных знаний, большого педагогического мастерства, тактичности и огромной любви к детям.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью, стал любящим родителем. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.
Мои родители хотели видеть меня счастливой. Могу с уверенностью сказать: «дорогие мои, мама и папа, я счастлива!