Елена Барсукова
Конспект занятия «Панно «Цветы из ракушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство обучающихся с техникой оформления панно «Цветы из ракушек».
Задачи: - формирование навыков и умений изготовления объёмной композиции из различных материалов (ракушки, листочки, проволоки, бусин) на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения; - развитие и корригирование индивидуальных творческих способностей детей, логического мышления, памяти, фантазии, художественного вкуса, мелкой моторики рук на основе практической работы; - воспитание положительной мотивации к занятиям.
Публикация «Конспект занятия „Панно „Цветы из ракушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ракушки. Поделки
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Методы работы: - Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ. - Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению объемной композиции. - Практическая часть.
Назначение: объёмная композиция будет хорошим украшением комнаты.
Материалы и инструменты: - рамка со стеклом - ракушки
- клей-пистолет
- проволока
- плоскогубцы - черный лист картона
- декор (искусственные листочки, бусины) - технологические карты
Ход занятия
1. Орг. Момент. Готовность к занятию.
Приветствие учителя.
- Для занятия нам потребуются : клей-пистолет, ракушки, проволока, плоскогубцы, рамка со стеклом, черный лист картона, для декора - искусственные листочки, бусины, технологические карты и хорошее настроение.
2. Вводная часть. Постановка цели занятия. - Летом, отдыхая на речке, а кто - то на море обязательно находили и собирали ракушки. Ракушки - это настоящие сокровища, они - прекрасный материал для поделок: от самых простых до потрясающей красоты интерьерных вещей. Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа «Алло! Это море?». Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу Хрустящий прибой,
На песке.
- Ракушки бывают разными по цвету и форме, морские и речные. Ракушка - символ удачи и богатства. - Сегодня мы будем изготавливать панно «Цветы из ракушек», которое сможет украсить любой интерьер комнаты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами. - Перед тем, как начать выполнять объёмную композицию, давайте повторим правила техники безопасности: Т. Б. при работе с ножницами - Без разрешения воспитателя не бери инструменты. - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй их в открытом виде. - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища. - При работе следи за пальцами второй руки. - Проволокой работать аккуратно, чтобы не пораниться. - Осторожно пользоваться клеевым пистолетом. - Следить за правильной посадкой. - Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
4. Практическая работа. - Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить в несколько этапов по технологическим картам. - Возьмите рамку со стеклом. Снимите картонную основу и на нее аккуратно наклейте черный картон. Это нужно для того, чтобы фон у панно был темный. - Выберите ракушки примерна одного размера. - Включим клеевой пистолет. Пока он греется, ещё раз вспомним, технику безопасности при работе с горячим клеим. - Осторожно пользоваться клеевым пистолетом. – Не дотрагиваться до клея, он горячий. - Аккуратно наносить клей на ракушки и приклеивать к стеклянной основе, собирая цветок. - Продолжаем клеить ракушки-лепестки. - Пока клей не застыл, очень быстро, ракушки можно подвигать-поправить.
- Далее продолжим работу и сделаем стебельки, вырежем листочки. - Стебель делаем из толстой проволоки. Придайте ей желаемую форму. - Из искусственной зелени вырежьте листочки нужной формы и размера. - Аккуратно нанесите горячий клей на проволоку и приклейте стебли к стеклу. - Приклеиваем и добавляем зеленые листочки. - На завиток сажаем бабочку тоже из ракушек. Найдите подходящие ракушки, в качестве «усикoв» можно использовать шпагатную нить или сделать из проволоки. - Соберите и приклейте бабочку. - Сделайте основу для следующего цветка, приклеиваем ракушки на стекло. - Продолжайте собирать цветок, начиная с серединки. - Далее цветок «обрастает» лепесточками вокруг серединки. - Продолжаем. - Вот он и готов. - Вырежьте такие же примерно лепестки. - Украсим бусинами разного цвета и на листики посадим улиток из ракушек.
5. Динамическая пауза. – Помечтаем. Представим лето, отдых, море. А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
6. Продолжение практической работы. Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную мелодию 7. Рефлексия. - Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне. Демонстрация выполненной коллективной работы. 8. Уборка рабочего места. 9. Итог занятия. - Ребята, наше занятие подходит к концу. - Вам понравилась сегодняшняя работа? - Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая красивая объёмная композиция у нас получилась. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.