Надежда Юрина
Конспект занятия по ИЗО «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
Цель:
-ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования помазком для бритья
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в технике рисования тычком помазком для бритья
-формировать у детей изобразительные навыки и умения
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую гимнастику и рисования способом тычка помазком
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать аккуратность в работе
Словарная работа:
-использование в речи слов - «веточка мимозы», «тычок», «помазок для бритья»
Индивидуальная работа:
-прорабатывать технику рисования тычка (мимоза) с детьми: Руслан, Матвей
-побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей: Кирилл, Милана
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением цветов
-беседы о цветах
-загадывание и разгадывание загадок
Демонстрационный материал:
-картинки с изображением цветов
-образец рисунка веточки мимозы
Материал:
-мольберт
-лист бумаги с готовым изображением стебля цветка
-гуашь (желтая)
-помазок для бритья
-банка с водой
-палитра
-салфетки
Методические приемы:
-игровая ситуация
-наблюдение за работой детей
-показ и объяснение педагога
Ход занятия:
Звучит музыка, дети сидят в группе на стульчиках.
Неожиданно вносят письмо.
-Посмотрим, что это за письмо. И что там написано.
Сейчас мы с вами прочитаем его.
Загадка
Кого мы любим больше всех на свете
И этот стих читаем мы о ком?
Кого обнять нам хочется с рассветом
И кто нас поцелует перед сном?
Кто добротой своей сияет
Кто нежность, ласку излучает? (Мама)
Правильно, это-мама!
Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете?
-Саша, как ты помогаешь своей маме?
(Ответ)
-Ксюша, а ты как помогаешь своей маме?
(Ответ)
-Молодцы ребята!
А у нас скоро праздник, а какой праздник?
День матери.
Мы будем петь песни, рассказывать стихи и подарим им подарки.
А что мы им подарим?
-Аня, что ты хочешь подарить своей маме?
(Ответ)
-Миша, а что бы ты подарил своей маме?
(Ответ)
-Ребята, а давайте нарисуем мамам цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответ)
А я предлагаю цветы, которые называются-мимозы.
Давайте рассмотрим их (показываю образец).
Пойдемте теперь нарисуем цветы.
-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей)
Молодцы, действительно можно рисовать помазком для бритья.
Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика
-Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
-А сейчас, я вам покажу, как мы будем рисовать.
-Беру помазок, примакиваю в гуашь желтого цвета и делаю тычкообразные движения на листе бумаги.
-Посмотрите, что у нас получилось - большая «пушистая» точка, это и есть цветочек. Нам нужно сделать несколько таких цветочков, чтобы получилась пушистая веточка мимозы.
-А сейчас, каждый из вас возьмет помазок и будет рисовать свой цветок.
Примакиваем помазок в гуашь желтого цвета, делаем тычок на лист бумаги.
Смотрите, у нас получилась веточка мимозы. Помыли кисточки и положили на подставку.
-Ребята, пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем. Пойдемте на ковер.
Игра «Цветок»
Утром рано он закрыт (дети поднимают руки через стороны вверх,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки (дети разводят руки в стороны, ладошками вверх,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (дети поднимают руки через стороны вверх)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Присаживайтесь на места.
-А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам. А как мы их рисовали? (Ответы детей).
-Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна, прекрасные цветы получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы. Молодцы.
Вывод
Нетрадиционная техника и прием рисования благотворно влияют на состояние детей, а также развивают их творчество. Каждый ребенок незаметно для себя старается наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Дети изображают свое мастерство свободно, ярко, неповторимо.