оксана серженко
Конспект интегрированного занятия «Коллективное панно к сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Коллективное панно к сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»
Цель: Закрепление знаний о зарубежном сказочнике Г. Х. Андерсоне и сказки «Дюймовочка»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Коллективное панно к сказке Г, Х, Андерсона „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Продолжать знакомство с зарубежными сказочниками;
2. Развивать речь и логическое мышление;
3. Развивать творчество и воображение, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов;
4. Использовать в работе дополнительные детали;
5. Учить создавать коллективное панно, объединяя части общей композиции;
6. Уметь выбрать для своей поделки место на коллективном панно;
7. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу;
Предварительная работа: Знакомство с зарубежным сказочником Г. Х. Андерсоном, чтение сказки «Дюймовочка».
Материалы для занятия : Портрет Г. Х. Андерсона; нарисованные герои – Дюймовочка и принца Эльфа; «Волшебная поляна» (раскрашенный в зеленый цвет ватман).
Ход занятия : Дети становятся в круг держась за руки, воспитатель под тихую музыку проговаривает слова: «Давайте порадуемся солнцу и птицам. А также порадуемся улыбчивым лицам. И всем кто живет на этой планете. Добрый день взрослые и дети». Затем дети и воспитатель садятся на ковер.
Воспитатель: «Ребята узнайте, про какую сказку говорится в загадке? Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупе та девочка спала и маленькую ласточку от холода спасла?» Ответ детей: Дюймовочка. Далее воспитатель показывает заранее нарисованную героиню.
Воспитатель: Ребята, а вспомните, пожалуйста, кто написал эту сказку? Ответ детей: Г. Х. Андерсон. Воспитатель показывает портрет писателя.
Воспитатель: Я вам, предлагаю вспомнить содержание сказки, вы согласны? Ответ детей: да мы согласны.
Воспитатель: Что выросло из зернышка, которое посадили в горшок? Кто похитил девочку? Что можно сказать о жабе и ее сыне? Кто так говорил: «У нее нет усиков. Какая тонкая талия!» А чьи это слова «Не капризничай. А тоя тебя покусаю!» Кому помогла Дюймовочка? Чем закончилась сказка? Воспитатель показывает принца Эльфа. (во время ответов детей воспитателей делает акцент, на полные ответы детей)
Физминутка: Воспитатель предлагает под спокойную музыку превратиться в волшебников проговаривая при этом слова превращения:
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы на месте покружились
И в волшебников превратились
Воспитатель: Ну вот вы и волшебники. Я предлагаю для Дюймовочки и принца – Эльфа создать волшебную поляну, где растут волшебные цветы. (заранее приготовленный ватман, который лежит на столе, накрыт красивой салфеткой, воспитатель открывает салфетку и показывает детям) А для этого нам нужно поработать с бумагой, ножницами и клеем. Приглашаю вас сеть за наш круглый стол, и начать работать.
Дети садятся за стол, воспитатель дает инструкцию. Дети обводят шаблоны в количестве 3 штук, вырезают из них цветы. Затем мнем цветы (техника мятой бумаги) и склеиваем друг с другом один на другой. Получается цветок. Приклеивают цветок на подготовленную поляну – панно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нашим героям не терпится очутиться на волшебной поляне. Давайте их сюда поместим. (Приклеивают Дюймовочку и Эльфа на панно – поляну). Молодцы как красиво. А сейчас я предлагаю опять превратиться в ребят, а наших героев оставить на волшебной поляне.
Физминутка: Воспитатель предлагает под спокойную музыку превратиться в ребят проговаривая при этом слова превращения:
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы на месте покружились
И в ребяток превратились
Итог: Ребята мне сегодня очень понравилось, как вы работали! А что вам понравилось и запомнилось сегодня? (ответы детей полным ответом по очереди)