Ольга Харченко
Конспект занятия «Цветы для мамы»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Воспитывать любовь и уважение к матери, как самому близкому и родному человеку. Формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери. (Познавательное развитие).
2) Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. (Речевое развитие)
Публикация «Конспект занятия „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3) Формировать у детей волю, усидчивость, аккуратность при выполнении работы; (Социально-коммуникативное развитие)
4) Развивать глазомер, внимание, память, мышление, моторику. (Физическое развитие)
5) Развивать творческие способности, эстетический вкус. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: складывание бумаги в разных направлениях, выполнение пальчиковой гимнастики, физминутки.
Наглядные: компьютерная слайдовая презентация, пооперационные карты, демонстрация работ, выполненных в данной технике, показ способа действия.
Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, указания, вопросы к детям, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация, подносы с квадратами из цветной бумаги 10*10 и 13*13, полоска зеленой бумаги 4*15, иллюстрации цветов, емкости для клея, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихов, пословиц, поговорок.
Номер
п/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из всех слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-Что же это за слово? Дети сидят на стульчиках у ковра. Дети договаривают окончание стихотворения
2. Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник – День матери, и мы с вами тоже. Поэтому мы сегодня поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас с вами было тепло, радостно и спокойно, давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете маму. Дети смотрят презентацию на интерактивной доске, называют ласковые слова о маме.
1слайд- фотографии мам воспитанников. Активизировать в речи детей прилагательные
( например: заботливая, добрая, нежная,
ласкова и. д.)
3. Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можно подарить?
Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы. Какие можно подарить цветы?
А где мы можем их взять?
Из чего мы можем сделать цветы тюльпаны? Дети предлагают разные варианты (подарки, конфеты, цветы)
2слайд – иллюстрации цветов.
3слайд – образцы цветов, выполненных в технике оригами. Дети называют цветы изображенные на иллюстрациях.
4. Чтобы у нас с вами было веселое настроение, я предлагаю поиграть в веселую игру «Делай так»
Если весело живется, делай так/ показ/
Если весело живется, делай так / показ/
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так / показ/
Дети выполняют физминутку по показу педагога (2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук.)
После игры дети садятся за столы, приготовленные для изготовления тюльпанов. Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем.
5. Сегодня я предлагаю Вам стать настоящими мастерами по оригамному делу и сотворить своими руками целый букет тюльпанов для любимой мамы! Это не сложно, нам в этом поможет схема и пооперационные карты. Сейчас я вам буду показывать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Дети смотрят презентацию, с комментариями воспитателя. 4слайд – Лист сгибаем пополам по диагонали так, чтобы были рядом противоположные углы.
5 слайд - Лист разгибаем и еще раз его сгибаем по диагонали, но на этот раз другие два противоположных угла.
6 слайд - Лист снова разгибаем и пополам складываем. Чтобы тюльпан из бумаги получился красивым, делать все нужно аккуратно.
7 слайд - Затем по сгибам подгибаем два верхних угла внутрь нашего прямоугольника. Эти сгибы были созданы еще на 2-3 шагах.
8 слайд - Боковые углы подгибаем к самому верху.
9 слайд - На другую сторону переворачиваем фигуру и проделываем то же самое.
10 слайд - Теперь нужно получившуюся поделку раскрыть так, чтобы сделанные на 6-7 этапе уголки расположились внутри с боков. Для этого боковые уголки просто сводим.
11 слайд - Боковой уголок подгибаем таким образом, чтобы он зашел немного за ось, которая находится в центре.
12 слайд - Подогнув также и второй уголок, его следует вправить в первый.
13 слайд - Делаем тоже самое и с противоположной стороны. Чтобы полностью создать тюльпан, осталось сделать немного шагов.
14 слайд - В нижней части поделки находится отверстие, через которое бумажный тюльпан надувается. Его нужно надуть для того, чтобы он был объемный.
15 слайд - Для получения лепестков теперь нужно отогнуть уголки.
14. Из листа бумаги скручиваем стебель и его вставляем в отверстие, находящиеся внизу тюльпана. Стебель можно аккуратно зафиксировать клеем, чтобы не оставить его следов. Дети запоминают названия и этапы выполнения работы.
6. Давайте мы с вами попробуем сделать тюльпаны из пальчиков.
Наши алые цветки распускают лепестки Дети выполняют пальчиковую гимнастику (2-3 раза) Дети проговаривают слова при выполнении пальчиковой гимнастики.
7. А теперь можно приступать к изготовлению тюльпана из бумаги. Последовательность изготовления да доске. Дети выполняют задание по пооперационным картам. Дети самостоятельно, с опорой на наглядность (пооперационные карты) выполняют задание.
8. Вот наш тюльпан готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.
Ребята, чему вы сегодня научились? Для кого мы складывали цветы? А зачем мы это делали?
Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших
Мам.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети рассказывают о своей деятельности.