Татьяна Теплова
Конспект занятия «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы
Программное содержание:
1. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.
2. Развитие представлений о содержании понятий; логического мышления.
3. Воспитывать умение работать сообща.
Материал: картинки с изображением луговых и садовых цветов (роза, гвоздика, одуванчик, колокольчик, ромашка, герань); разрезные картинки букетов цветов.
Ход НОД
Пальчиковая гимнастика:
Видишь, бабочка летает (махи руками)
Публикация «Конспект занятия „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
На лугу цветы считает (фонарики)
1,2,3,4,5 (загибание пальцев)
Ох, считать, не сосчитать. (показываем на цветы)
Дети подходят к столу.
На столе разложены в случайном порядке картинки с изображением розы, гвоздики, одуванчика, колокольчика и ромашки… (8 цветов по числу детей)
- Ребята, посмотрите внимательно на стол. На столе лежат картинки. Что на них изображено? (Цветы.)
- Можно ли все разделить на группы? (Да.)
- На какие? (На садовые и луговые цветы.)
- Кто заботится о луговых цветах? (Сама природа – это солнце, воздух и вода.)
- Кто заботится о садовых цветах? (Природа и заботливые руки человека.)
- Давайте вместе с вами построим на доске модель. Посмотрите внимательно.
- Эта карточка с условным обозначением обозначает все цветы. И мы обведем их большим кругом.
- Катя подойти к доске и прикрепи к ней карточку с условным обозначением все цветы.
- Молодец. А теперь мы с вами дорисуем модель и разделим все картинки на луговые цветы и на садовые.
Дети выбирают и делят на две группы.
- Как называется у тебя цветок?
- К какой группе относится к садовым или луговым?
Дети садятся за столы.
- Вот наша модель цветов стала полной. И садовые, и луговые цветы мы обозначим буквами. Еще раз напомните, какие это цветы? (Луговые и садовые цветы.)
Ц
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Наши алые цветки (Плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (Качание руками влево – вправо.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (Присели, спрятались.)
Головой качают (Движение головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
- Вот мы с вами отдохнули. Посмотрите, появилась еще одна картинка. Как вы думаете, как называется этот цветок? (Герань.)
- А есть в нашей группе герань? (Дети рассматривают.)
- Полина, покажи нам герань.
- Как вы думаете, зависит рост комнатных цветов от состояния погоды? (Нет.)
- Где растет герань? (Дома, в горшке.)
- Кто ухаживает за геранью? (Человек.)
- Нам нужно найти место на нашей модели и для герани. Посмотрите на нашу модель, видно, что цветы бывают луговые и садовые. Но если за геранью ухаживает человек, и она живет в комнате, то тогда как мы можем назвать цветы, которые растут в комнате? (Комнатные цветы.)
- Давайте дорисуем нашу модель.
Ц
- Вот мы и построили полную модель.
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери букет». Вы должны освоить новую профессию – флористы. Флорист – это человек, который составляет красивые букеты. На ваших столах букеты цветов. Нужно их собрать, и получится красивый букет из всех цветов.
- Молодцы. Кем вы были сейчас?
Итог занятия :
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие группы цветов узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Я очень рада, что вы окунулись в мир прекрасного и сумели составить роскошные букеты цветов.