МААМ-картинки

Конспект занятия «Цветы»

Татьяна Теплова
Конспект занятия «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цветы

Программное содержание:

1. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

2. Развитие представлений о содержании понятий; логического мышления.

3. Воспитывать умение работать сообща.

Материал: картинки с изображением луговых и садовых цветов (роза, гвоздика, одуванчик, колокольчик, ромашка, герань); разрезные картинки букетов цветов.

Ход НОД

Пальчиковая гимнастика:

Видишь, бабочка летает (махи руками)

Публикация «Конспект занятия „Цветы“» размещена в разделах

На лугу цветы считает (фонарики)

1,2,3,4,5 (загибание пальцев)

Ох, считать, не сосчитать. (показываем на цветы)

Дети подходят к столу.

На столе разложены в случайном порядке картинки с изображением розы, гвоздики, одуванчика, колокольчика и ромашки… (8 цветов по числу детей)

- Ребята, посмотрите внимательно на стол. На столе лежат картинки. Что на них изображено? (Цветы.)

- Можно ли все разделить на группы? (Да.)

- На какие? (На садовые и луговые цветы.)

- Кто заботится о луговых цветах? (Сама природа – это солнце, воздух и вода.)

- Кто заботится о садовых цветах? (Природа и заботливые руки человека.)

- Давайте вместе с вами построим на доске модель. Посмотрите внимательно.

- Эта карточка с условным обозначением обозначает все цветы. И мы обведем их большим кругом.

- Катя подойти к доске и прикрепи к ней карточку с условным обозначением все цветы.

- Молодец. А теперь мы с вами дорисуем модель и разделим все картинки на луговые цветы и на садовые.

Дети выбирают и делят на две группы.

- Как называется у тебя цветок?

- К какой группе относится к садовым или луговым?

Дети садятся за столы.

- Вот наша модель цветов стала полной. И садовые, и луговые цветы мы обозначим буквами. Еще раз напомните, какие это цветы? (Луговые и садовые цветы.)

Ц

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка:

Наши алые цветки (Плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (Качание руками влево – вправо.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (Присели, спрятались.)

Головой качают (Движение головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

- Вот мы с вами отдохнули. Посмотрите, появилась еще одна картинка. Как вы думаете, как называется этот цветок? (Герань.)

- А есть в нашей группе герань? (Дети рассматривают.)

- Полина, покажи нам герань.

- Как вы думаете, зависит рост комнатных цветов от состояния погоды? (Нет.)

- Где растет герань? (Дома, в горшке.)

- Кто ухаживает за геранью? (Человек.)

- Нам нужно найти место на нашей модели и для герани. Посмотрите на нашу модель, видно, что цветы бывают луговые и садовые. Но если за геранью ухаживает человек, и она живет в комнате, то тогда как мы можем назвать цветы, которые растут в комнате? (Комнатные цветы.)

- Давайте дорисуем нашу модель.

Ц

- Вот мы и построили полную модель.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери букет». Вы должны освоить новую профессию – флористы. Флорист – это человек, который составляет красивые букеты. На ваших столах букеты цветов. Нужно их собрать, и получится красивый букет из всех цветов.

- Молодцы. Кем вы были сейчас?

Итог занятия :

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие группы цветов узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Я очень рада, что вы окунулись в мир прекрасного и сумели составить роскошные букеты цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы погибшим героям в ВОВ» Программное содержание: Закрепить знания о празднике День Победы Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь.

Конспект открытого занятия «Цветы весны» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветы весны» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Цветы» 1. Лексическая тема: "Цветы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического.

Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы»Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» Цель:Изготовление подарка для родных и близких Задачи: Формировать практические навыки работы с бумагой Развивать эстетические чувства,мелкую.

Конспект занятия по ИЗО «Цветы для мамы» Цель: -ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования помазком для бритья Задачи: Образовательные: -упражнять в технике рисования.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Цветы для мамы» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта; по-знакомить детей с историей праздника - 8 Марта. Развивающие задачи:.

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Цветы бальзамина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2"Сказка" г. Холмска муниципального образования " Холмский городской.

Конспект занятия с элементами корригирующей гимнастики «Цветы» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба обычная Тёмным лесом и зелёным лугом Мы шагаем дружно друг за другом. Ходьба, высоко поднимая колени Чтоб цветы.

Конспект занятия по лепке «Цветы для мамы» Организованная образовательная деятельность Мир искусства и художественная деятельность. Лепка Образовательная ситуация «Цветы для мамы».

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Цель. Расширение первичных естественно научных и экологических представлений о первых весенних цветах. Задачи. Обучающие. Расширение и уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветы»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Теплова (УИ 223428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД