наталья поздеева
Памятки для родителей «Обучение английскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.
Памятка №1 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Темочки:
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Консультации для родителей
- Темочки
Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком :
1. Последовательность. Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.
2. Естественность. Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.
3. Настойчивость. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.
Памятка №2. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.
1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.
Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года, с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т. д.
2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.
3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.
4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.
5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т. д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.
Изучение иностранного языка – дело не простое. Не требуйте от вашего малыша мгновенных результатов. Помните: для ребенка иностранный язык – это нечто чуждое. Ему потребуется ваша помощь и терпение.
Интересуйтесь у педагога тем, что проходят дети в детском саду. Спрашивайте у ребенка, что интересного они делали на занятии, что нового он узнал. Ваш неподдельный интерес вызовет ответную реакцию у ребенка.
Купите ребенку красочный англо-русский словарь с картинками. Вместе с ним просматривайте его. Отправляясь с ребенком на улицу или совершая экскурсию по дому, указывайте на предметы и задавайте ему вопрос: «А как это звучит по-английски?» (на всякий случай возьмите список слов у педагога)
Для запоминания любого языкового знака (буквы, слова, предложения) требуется определенное количество повторений. Игра сделает повторения необременительными.
Старайтесь при любом удобном случае показать ребенку возможности использования английского языка как средства коммуникации и получения необходимой информации.
Когда ваш ребенок начнет учиться читать, предлагайте ему искать знакомые слова в любых англоязычных надписях (вывесках, рекламных слоганах, названиях компьютерных программ и т. д.) при изучении алфавита и цифр сделайте сами карточки с их изображением или приобретите готовые.