Людмила Шаульская
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
амятка по организации педагогического процесса в период адаптации.
И снова в нашей группе «Горошинки» новые малыши. Забавные, с широко открытыми глазами они смотрят на все новое, неизвестное для них. Как сделать так, чтобы детский сад, куда они пришли впервые, стал для них родным домом, чтобы в нем было легко и просто как у мамы.
Публикация «Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступившего малыша с учетом рекомендации врача, педагога- психолога. Со временем все дети переводятся на общий режим пребывания в детском саду. Во время адаптационного периода учитываем все индивидуальные привычки детей, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитываем малышей. Не хочешь спать? Не спи. Будешь сторожить сон своего любимого мишки, который пришел с тобой в детский сад. Ребенок спокойно ложиться «сторожить» мишку и засыпает вместе с ним спокойно.
Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесённые из дома. Эти вещи напоминают малышам дом, маму, родных ему людей. Я знаю мальчика, который весь день носил в ручке кусочек ткани от маминой ночной сорочки. Он никогда не засыпал без неё, даже дома.
Взрослому следует все чаще ласкать малышей, особенно,когда укладываем детей спать. Хороший эффект дает поглаживание детям головки, спинки, ручек, ножек. В своей работе я часто использую народные песенки, прибаутки. Часто пою им колыбельные песенки: «Ой ты котенька- коток…»,
«Спать пора…»
Не мешает уже в первые дни показать ребенку, что его любят,заботятся о нем.
В психологически напряженной,стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики. Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагают игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора «Лего», играть резиновыми игрушками- пищалками, игры с водой. Периодически включать негромкую,
спокойную музыку,но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны. Лучшее лекарство от стресса- смех. Необходимо создать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. В своей группе мы создали всевозможные зоны деятельности для своих малышей. Это игрушки для сенсорного развития, игрушки-вкладыши для развития моторики, куклы- неваляшки, матрешки, игрушки-забавы и многое другое. Во время работы с детьми приглашаем необычных гостей- зайчиков, клоунов, лисичек.
Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни. Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
Непреложное правило- не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться
на него родителям. Ведь для каждого родителя их ребенок самый лучший и не превзойденный. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами. Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка. Если ребенок привык к детскому саду он шалит, играет, не хочет идти домой, значит он полностью адаптировался.» Вам не удастся создать мудрецов,если будете убивать в детях шалунов».