Приложение МААМ

Организация воспитательного процесса в период адаптации

Лидия боталова
Организация воспитательного процесса в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Возможности ребёнка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведения ребёнка. Особенности поведения детей в этот период во многом связаны с особенностями их темперамента. Дети с флегматическим темпераментом, как правило, ведут себя заторможено, а холерики наоборот, излишне возбуждённо. В любом случае социальные связи ребёнка могут оказаться очень напряжёнными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне и аппетите, утрачиваются навыки самообслуживания, преобладают отрицательные эмоции, страх. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.

Публикация «Организация воспитательного процесса в период адаптации» размещена в разделах

Как будет проходить адаптация ребёнка зависит от его состояния здоровья, возраста, степени сформированности у ребёнка умения общаться с окружающими и уровнем освоения предметной деятельности, и что так же является очень важным приближённость домашнего режима к режиму ДОУ.

Каждый ребёнок индивидуален, и каждый из них переживает разные по своей сложности степени адаптации.

Всё это мы стараемся принимать во внимание в процессе планирования и осуществления своей работы, а особенно в такой сложный период, каким является период привыкания ребёнка к детскому саду.

Взаимодействие с ребёнком в этот период имеет свои специфические особенности. Каждый воспитатель должен уметь применять множество различных сюрпризных моментов для отвлечения ребёнка от плача.

Я стараюсь вовлечь малыша в общение, содержание которого отвечает его интересам, желаниям.

Так, ласково, нежно поглаживая и успокаивая ребёнка, нужно дать почувствовать ему, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Можно отвлечь его показом различных игрушек, и тем, что его окружает, таким образом, побуждая его к общению. Например, подними глазки мой дорогой, посмотри как солнышко тебе улыбается, оно радо тебя видеть, и не нужно плакать всё будет хорошо, или же привлечь игрушкой, например, посмотри какая машина, давай я тебе покатаю, а так же можно напеть ласковую, мелодичную песенку, те песенки, которые я пою своим деткам, пела мне когда – то моя мама. Прислушиваясь к ласковому произношению песенок, ребёнок успокаивается, а так же радуется, в то же время овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи.

В период привыкания ребёнка к детскому саду мною используются адаптационные игры, которые способствуют созданию благоприятного эмоционального фона у ребёнка, повышают доверие к воспитателю, а так же оказывают помощь ребёнку при возникновении стрессовой ситуации, как правило, возникающей при расставании с родителями.

Можно поиграть с ребёнком в эмоциональные игры, такие как «Сорока ворона», «Догонялки», «Прятки». Игра в прятки имеет особое значение для детей раннего возраста, выполняет определённую дидактическую функцию. Она позволяет ребёнку упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение и появление, что может облегчить ему ожидание прихода близкого, родного человека. Такие игры полезно организовывать между несколькими детьми (воспитатель остаётся в центре ситуации, но с его помощью дети могут весело поиграть друг с другом).

В организации и выполнении любых видов деятельности (например, при умывании, при катании на лошадке, при одевании на улицу, при кормлении) все эти процессы могут быть более интересными и увлекательными, если ребёнка развлечь забавными стихами, народными потешками, прибаутками, и т. д. А так же использование в работе игр – шуток, игр эмоционально – тактильного характера: «Коза - коза», «Еду - еду» и т. д.

Можно организовывать игры малой подвижности с применением сюрпризных моментов, с помощью которых дети познакомятся и подружатся, например, «Давай познакомимся», «Назови своё имя», «Здравствуйте детки», «Самый лучший друг» и т. д.

Можно привлечь внимание игрушками – забавами: «Каталки», «Заводные игрушки».

Чтобы проведение этих игр было более интересным, рекомендую использовать различные пособия: шапочки с изображением животных, для подвижных игр: мячи, обручи, и т. д.

Если ребёнок будет чувствовать доброту, заботу, нежность, теплоту в общении с воспитателем, и в правильной организации и проведении им совместных игр с детьми, то этот нелёгкий эмоциональный период ребёнок преодолеет незаметно.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Анкета для родителей в период адаптации ребёнка Уважаемые родители! Чтобы адаптация вашего ребенка прошла с минимальной психологической травмой просьба ответить подробнее на следующие.

Фотоотчет «Наши будни» в ГКП в период адаптацииФотоотчет «Наши будни» в ГКП в период адаптации Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с моими очаровательными детками, с тем, чем занимаемся мы в детском саду в период адаптации. Благодаря.

Методические рекомендации для педагогов «Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Подготовила.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Консультация «Песочная терапия в период адаптации» В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Игра с песком, особенно для малышей первой.

Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа» Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС – ДО Практико – значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием.

Родительское собрание «Народная игровая кукла как необходимый элемент воспитательного процесса» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.

Родительское собрание «Малыш в период адаптации» вторая ранняя группа. МКДОУ "Детский сад №4" Левокумского муниципального района Воспитатель Надежда Васильевна Капустина) Цели собрания:.

Обеспечение качества организации образовательно-воспитательного процесса посредством здоровьесберегающих технологий Консультация для молодых педагогов и воспитателей. Тема: «Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация воспитательного процесса в период адаптации
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация воспитательного процесса в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Лидия боталова (УИ 477378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД