Гузель Сафина
Рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации
Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней.
Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться. Назвать свое имя, отчество.
Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату. Обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем играть с детьми, рисовать, лепить, петь,танцевать, читать им им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать маме туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.
Публикация «Рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня отличается от режима дня в детском саду. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.
Узнать у мамы о ее тревогах в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.
Выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка:
- как называют ребенка дома,
- чем ребенок больше всего любить заниматься,
- особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей,
- какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом итд,
- есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка,
- состояние здоровья (уточнить у медсестры).
Правила поведения для мам в период адаптации ребенка к детскому учреждению.
(Эти правила можно вывесить в родительском уголке или раздать родителям в виде памятки.)
1. Поддерживайте инициативу воспитателя и сотрудничайте с ним во всём.
2. Активно играйте не только со своим ребенком, но и с другими детьми.
3. Если вы поиграли с малышом, соберите игрушки и поставьте их на место, чтобы и другие могли поиграть.
4. Предоставьте выбор игры ребенку. Взрослый следует за ребенком, поддержива-ет его интерес, становится партнером по игре.
5. Взаимодействуя с ребенком, старайтесь держаться на уровне его глаз.
6. Активно радуйтесь удачам малыша.
Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра с игрушками, доброжела-тельное отношение к воспитателю и сверстникам