Яшина Екатерина Андреевна
Памятка по обучению детей чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Когда нужно начинать учить читать?
Никогда не рано и никогда не поздно. Здесь важен не возраст, а готовность ребёнка к обучению чтению, и готовность сделать это грамотно. Возраст для обучения чтению у каждого ребёнка индивидуален. Готовить же к обучению чтению следует с самого рождения: тренировать слух, внимание, память, развивать речь.
Публикация «Памятка по обучению детей чтению» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Если ребёнок не проявляет интерес к буквам и тем более к чтению – значит, вы не смогли правильно подобрать методику обучения чтению.
Основные правила при обучении ребёнка чтению :
– обучение чтению должно идти через развитие слухового и зрительного восприятия, развития внимания, памяти, мышления, через развитие речи;
– для каждого ребёнка метод обучения должен быть индивидуальный (недопустимо всех и каждого обучать по таблицам и кубикам Зайцева, или по букварю Жукова);
– темп обучения у каждого свой и он должен соответствовать темпераменту, возрасту и уровню интеллектуального развития в данный момент;
– обучение чтению должно проходить в игровой форме;
– результаты чтения сравниваются со стартовой точкой обучения, поощряются незначительные успехи.
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению :
1. В основе обучения чтению – не буква, а звук.
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [м] в слогах, словах, и на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – то есть так, как звучит звук.
Возьмем, к примеру, звук [м]. Мы произносим отрывисто: "М!"
И букву М необходимо называть так же - [м]! Ни в коем случае не [эм],ведь говоря [эм], мы произносим два звука – [э] и [м]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению,то есть ребенок сначала называет буквы слога - М, А и только после этого читаем сам слог: [ма].
Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
3. Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе).
И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы!
Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
И еще, Уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.