Наталья Оконникова
Памятка педагогам по проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка педагогам
Проектная деятельность педагогов ДОО является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОО и профессиональных сообществ города, а также на курсах повышения квалификации.
Публикация «Памятка педагогам по проектной деятельности» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий ОО.
Проектная деятельность для педагогов – одна из форм организации образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.
Цель проектной деятельности : создание условий для инновационных процессов в ДОО; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Основные требования к использованию метода проектов
1. Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, поиска ее решения).
2. Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность детей под руководством педагога.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач;
выдвижение проектной гипотезы;
поиск методов исследования;
обсуждение способов оформления конечных результатов;
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итоговых, материальных результатов, их презентация;
формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования;
распространение опыта.
Этапы исследовательских проектов
(по Н. А. Рыжовой)
1) Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями; выбор оборудования и материалов.
2) Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3)Обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
Рекомендации педагогу по работе в рамках проекта
• Работа должна быть организована так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу.
• Детям необходима свобода выбора. Кто-то из детей (особенно в подготовительной к школе группе) может предложить что-то своё : самостоятельно понаблюдать за объектом, сделать дополнительные рисунки и т. д.
• Относитесь к наблюдениям детей серьезно. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. Как можно чаще хвалите их: похвала взрослого – прекрасный стимул для них.
• Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Никогда не говорите, что ребенок сделал что-то неправильно, а выводы его ошибочны: при помощи наводящих вопросов ненавязчиво вместе с ребенком проанализируйте его вывод, чтобы он сам понял, в чем не прав. Ребенок не должен бояться ошибиться!
• Старайтесь избегать надзирательства, морализаторства. Дети ничего не должны – это педагог должен деликатно подвести их к пониманию чего-либо.
• Поддерживайте естественный интерес ребенка, его любознательность. Эти качества – залог успеха реализации проекта.
• В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств. Важно поддерживать и развивать эмоциональное отношение дошкольников к проблеме
• Помогайте видеть необыкновенное в повседневном.
• Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая детям небольшие по объему задания, пусть несложные.
• Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе.
• Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество ребёнка и педагога.
• Никогда не делайте нравоучительных выводов на основе высказываний, заключений ребенка.
• Развивайте детскую фантазию.
• Важно творчески развивать идеи предлагаемого проекта, разработав собственную методику, дополнительные задания.
• Старайтесь привлечь к участию в проекте семью ребенка. Работа в рамках проекта способствует формированию и поддержанию семейных традиций, совместной работе детей и родителей.