Светлана Лелекина
Паспорт проектной деятельности «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Наши любимые сказки»
Авторы проекта Лелекина С. В. воспитатель
Тип и вид проекта Исследовательско- творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Возраст детей 3-4 лет
Продолжительность 2 недели
Проблема, на решение которой направлен проект Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать представления детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Публикация «Паспорт проектной деятельности „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Цель проекта формирование представлений детей о русских народных сказках; развитие связной речи детей, используя сказки; сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи проекта Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Продукт проекта Стенгазета «В мире сказок».
Краткая аннотация проекта Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Мероприятия проводятся в организованной образовательной деятельности, а также в свободное от занятий время как совместная деятельность воспитателя и детей в виде бесед, викторин, чтения художественной литературы, отгадывания загадок; развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, а также дома совместно с родителями.
Ожидаемые результаты проекта Знакомство с русскими народными сказками.
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности.
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности.
Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам.
Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Наши любимые сказочные герои».
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседа: «Кто сочиняет сказки», «Какие сказки вы знаете», «любимый сказочный герой».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Сказки и сказочные герои».
Игровая ситуация: «Как помочь колобку?», «Мишка и теремок».
Игра для интерактивной доски» «Четвертый лишний».
Художественно-эстетическое развитие
Закрашивание раскрасок о мотивам русских народных сказок.
Аппликация: «Колобок катится по дорожке»
Конструирование : «Теремок для зверей»
Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».
Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)
Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
Лепка: «Колобок».
Слушание аудиосказки: «Волк и лиса».
Просмотр мультипликационного фильма-сказки: «Три медведя».
Слушание песенки : «В гостях у сказки».
Драматизация сказки: «Теремок», «Колобок».
Речевое развитие
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о сказках.
Беседы : «Расскажи любимую сказку».
Составление сказок на воображение: «Про ежа», «Про медведя».
Чтение сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Волк и лиса».
Словесные игры: «Скажи какой», «Опиши колобка».
Социально-коммуникативное развитие
Проблемные ситуации: «Маша одна в лесу».
Индивидуальные беседы: «Что такое сказки?», «Герои сказок», «Кто сочиняет сказки?».
Дидактическая игра: «Собери сказку», «Назови сказочного героя», «Собери картинку». «Кубики».
Пальчиковая гимнастика: «Мышка».
Загадывание загадок на тему «Сказочные герои».
Трудовые поручения: помыть игрушки- сказочных персонажей.
ООД: «В гостях у бабушки Дуняши».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Водяной», «У медведя во бору».
Физкультминутки, разминки: «Котята», «Щенок».
Взаимодействие с родителями
• Фото- отчет по проекту.
• Участие в выставке в группе «Наши любимые сказочные герои»
• Индивидуальные консультации: «Какие сказки читать детям 3-4 лет», «Как привить интерес к сказкам у детей дошкольного возраста».
Достигнутые образовательные результатыты.
1. Дети познакомились с русскими народными сказками, распознают сказочных героев по иллюстрациям;
2. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей.
3. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев.
4. Расширился и обогатился словарный запас детей.
5. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми сказок.