Папки-передвижки

Формирование представлений о времени с использованием проектной деятельности

Альфия Гельметдинова
Формирование представлений о времени с использованием проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Сегодня вашему вниманию мы хотим показать свой опыт работы по теме

Тема: «Формирование представлений о времени с использованием проектной деятельности»

2 слайд

Одним из целевых ориентиров, определяемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выступает ребенок, который проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Публикация «Формирование представлений о времени с использованием проектной деятельности» размещена в разделах

3 слайд

Отметим, что формирование представлений об окружающем мире начинается с раннего детства и включает в себя представления о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве, представлений о времени.

Но, как показывает опыт, у многих дошкольников формирование представлений о времени вызывает

определенные трудности, что актуализирует поиск новых форм для успешного их формирования.

4 слайд

Основными причинами несформированности временных представлений, как отмечают исследователи, являются : объективные – время не имеет наглядных средств, а ребёнок мыслит образами.

К субъективным причинам следует отнести недостаточный жизненный опыт ребёнка, особенности его мышления, а также недооценку времени окружающими взрослыми.

5 слайд

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

6 слайд

Используя проектный метод мы решили помочь детям научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

7 слайд

Для работы над нашим проектом мы определили следующие этапы :

1 этап: (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)

Определение целей и задач.

Изучение методической литературы.

Подбор литературы по теме проекта.

Выбор форм работы с детьми и с родителями.

Составление плана работы.

2 этап: (ОСНОВНОЙ – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП)

Проведение бесед.

Дидактические и речевые игры.

Выставка детских работ.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Решение проблемных ситуаций.

3 этап: (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)

Обработка результатов по реализации проекта.

Представление проекта.

8 слайд

Цель нашего проекта :

Развитие «чувства времени» у детей дошкольного возраста с использованием разнообразных средств, методов и приемов.

9 слайд

Для работы над проектом нами поставлены ряд следующих задач.

Задачи:.

Образовательные:

• Закрепить умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий в течение суток (утро, день, вечер, ночь).

Обобщить и систематизировать знания детей о временных отношениях - секунда, минута, час, части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Формировать навыки исследовательской деятельности детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение регулировать и планировать деятельность во времени, рационально его использовать.

Развивающие:

• Развивать у детей такие качества, как – собранность, целенаправленность, точность, которые так необходимые при обучении в школе и в повседневной жизни.

.Формировать взгляд детей на то, как человечество тратит свое время сейчас, и что может произойти с ними в будущем.

10 слайд

Объектом нашего исследования: стал процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.

Предметом нашего исследования : стали психолого-педагогические условия формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

11 слайд

Предполагаемый результат нашего проекта :

формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;

формирование предпосылок для умственного развития личности ребенка;

• воспитание организованности, целенаправленности, собранности и умения планировать свою работу и т. д. ;

формирование у родителей желания и умения работать вместе с ребенком, помогая ему развивать, формировать временные представления.

12 слайд

Чтобы сформулировать проблему более понятную детскому возрасту мы планируем использовать «Модель трёх вопросов»

1. Что знаем?

• Часы — это время. Часы — прибор для измерения времени.

• Дни недели повторяются. времена года идут друг за другом.

• В одно и тоже время встаем на работу и в садик.

2. Что хотим узнать?

• Что можно успеть сделать за 1 минуту

• Как часы помогают людям?

• Зачем человеку время?

3. Откуда узнаем?

• Взять информацию из интернета.

• Спросить у родителей

• Узнать из энциклопедии

13 слайд

На этом слайде вы видите методы и формы работы для развития представлений о времени.

Методы и формы работы :

-Наблюдение

- Использование проблемных ситуаций

- Моделирование

- Использование дидактических

игр и упражнения

- Рассматривание выставки «Приборов для определения времени»

- Показ моделей детских календарей

- Чтение художественных произведений

- Показ иллюстраций моделей часов

14 слайд

Мы разработали Перспективный план работы над проектом

с интеграцией образовательных областей.

1.«Познавательное

развитие»

Познавательно-исследовательская,

продуктивная (конструктивная) деятельность)

Содержание работы:

-Знакомство с числовыми циферблатами – тренажёрами и работа с ними.

-Ознакомление детей с календарем в детском саду

-Дидактические игры.

-Исследовательская деятельность.

-Рассматривание тематических картинок, репродукций картин русских художников.

-Конструктивная деятельность.

Взаимодействие с родителями:

Совместная деятельность родителей и детей Буклеты «Такие разные часы»,

Вместе с родителями подготовить экспонаты для мини-музея

15 слайд

2.«Речевое и

социально-коммуникативное развитие»

Содержание работы:

Рассматривание тематических картинок.

-Знакомство с поговорками пословицами о времени, загадками, потешками, считалками.

-Дидактические игры.

-Слушали с детьми «бой курантов».

-Чтение литературных произведений.

-Беседы.

-Сюжетно–ролевые игры.

Взаимодействие с родителями:

Консультация

для родителей «Как научить ребенка определять время, «Развитие чувства времени и самостоятельность»

16 слайд

3.«Физическое

развитие»

Содержание работы:

-утренняя гимнастика

-подвижные игры

-физкультминутки

-соревновательные игры

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Как сохранить здоровье ребенка в разное время года». Памятка «Режим дня необходим!».

17 слайд

4.«Художественно-этетическое развитие»

Содержание работы:

Продуктивная деятельность : Создание макета солнечных часов (на прогулке).

Лепка «Цветочные часы».

Аппликация - коллективная работа «Макет цветочных часов»

Песня «Часики»

Подвижные игры «Дрема», «День и Ночь»

Слушание музыкальных произведений: Чайковский П. И. «Октябрь», Вивальди А. «Осень»

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление буклетов «Такие разные часы», «Знаменитые башенные часы мира».

2. Картотека музыкальных произведений для прослушивания дома.

3. Развлечение «Делу время — потехе час»

18 слайд

Мы запланировали свою работу в центрах активности.

Планирование работы в центрах активности

ЦЕНТР ИСКУССТВА

• Рисование

• Лепка «Цветочные часы»

• Раскрашивание

• Рисование

ЦЕНТР ИГРЫ

• Игра-путешествие «Путешествие на машине времени»,

• Д/ игры «Время», «Когда это бывает?», «Времена года»,

• С/ р. игры «Магазин часов»

• Игры детей с сюжетными игрушками

ЦЕНТР НАУКИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Определить

• Сравнить

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

«Какой день недели потерялся?»

«Какого цвета неделя?»

• Макет часов – «Узнай, который час?»

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Подвижные игры: «День и ночь»

• Народная

• Хороводная игра

ЦЕНТР КНИГИ

• Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик», Ушинский «Четыре желания»,,

• Загадки о времени и часах

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

• Строим, дом с башенными часами.

• Обыгрывание построек сюжетными игрушками (природными часами)

ЦЕНТР ТЕАТРА

• Игры – инсценировки

19 слайд

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени» Структура проекта: Тема: «Паровозик времени». Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Задачи на смекалку, головоломки,.

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники "Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии проектной деятельности «Зимушка-зима» Цель проекта: показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к.

Консультация для родителей «Формирование представлений о времени у дошкольников. Ознакомление детей с частями суток» Консультация для родителей: «Формирование представлений о времени у дошкольников. Ознакомление детей с частями суток». Восприятие времени.

Мастер-класс «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием ИКТ»Мастер-класс «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием ИКТ» Мастер- класс: «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием ИКТ» Гришина Елена Николаевна. Цель моего мастер-класса:.

Формирование экологических представлений у дошкольников в образовательном процессе средствами проектной технологии Педагогический совет «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность. Фигурина Валентина Юльяновна Кузнецова.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Валентина Фигурина Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование.

Формирование представлений о неживой природе путем использования опытно-экспериментальной деятельности Аннотация: Статья написана в помощь педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о времени с использованием проектной деятельности
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:06
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о времени с использованием проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Гельметдинова (УИ 213934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД