Папки-передвижки

Лэпбук как результат проектной деятельности

Киракосян Анжела Вараздатовна
Лэпбук как результат проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Публикация «Лэпбук как результат проектной деятельности» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в соей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образователные, и воспитательные задачи.

В этом году я познакомилась с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием –лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук пришёл к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Таким образом можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задание под силу каждому (одним – кармашки с карточками, другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лепбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта :

• Целеполагание (выбор темы)

• Разработка лэпбука (составление плана)

• Выполнение (практическая часть)

• Подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).

При создании Лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской и позновательной деятельности.

Лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

• Организационную (экскурсии, походы)

• Техническую (фото, видео)

• Информационную (сбор информации для лэпбука)

• Мотивационную (поддерживание интереса, уверенность в успехе)

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми :

• Включенность воспитателя в деятельность на равне с детьми

• Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения)

• Свободное общение и перемещение детей во время деятельности

• Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. \

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

4. Можно выбрать задание под силу каждому.

Преимущества использование лэпбуков :

• Ребенок самостоятельно собирает нужную информацию

• Структурирует большой объем данных

• Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

• Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

• Развивает креативность и творческое мышление

• Простой способ запоминания

• Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становиться не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность т дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развивать их.

Публикации по теме:

Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учрежденияЛэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить.

Мини-музей «Забытая старина» как результат реализации проекта в ДОУМини-музей «Забытая старина» как результат реализации проекта в ДОУ 14 декабря на базе нашего МБДОУ проходил смотр- конкурс «Мини- музей как результат реализации проекта в ДОУ». В подготовке к конкурсу принимали.

Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю «Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю» Малая Родина… У каждого человека она своя,.

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания (этапы работы над проектом) Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный и перспективный метод,.

Педагогическая технология проектной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания детей В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за место, в котором он родился и живет. Прямая обязанность взрослых.

Консультация «Дошкольник как субъект проектной деятельности» В настоящее время проектная деятельность детей дошкольного возраста прочно вошла В арсенал педагогических средств воспитателя детского сада.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка Добрый день, уважаемые коллеги! Современному ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить,.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольникаОрганизация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника Я хочу поделиться опытом по «организации проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как результат проектной деятельности
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 18:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как результат проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Киракосян Анжела Вараздатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД