Киракосян Анжела Вараздатовна
Лэпбук как результат проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Публикация «Лэпбук как результат проектной деятельности» размещена в разделах
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в соей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образователные, и воспитательные задачи.
В этом году я познакомилась с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием –лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук пришёл к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Таким образом можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задание под силу каждому (одним – кармашки с карточками, другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лепбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – разновидность проекта.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта :
• Целеполагание (выбор темы)
• Разработка лэпбука (составление плана)
• Выполнение (практическая часть)
• Подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).
При создании Лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской и позновательной деятельности.
Лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
• Организационную (экскурсии, походы)
• Техническую (фото, видео)
• Информационную (сбор информации для лэпбука)
• Мотивационную (поддерживание интереса, уверенность в успехе)
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми :
• Включенность воспитателя в деятельность на равне с детьми
• Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения)
• Свободное общение и перемещение детей во время деятельности
• Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. \
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.
3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
4. Можно выбрать задание под силу каждому.
Преимущества использование лэпбуков :
• Ребенок самостоятельно собирает нужную информацию
• Структурирует большой объем данных
• Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
• Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
• Развивает креативность и творческое мышление
• Простой способ запоминания
• Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становиться не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность т дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развивать их.