Лучший педагог года

Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей

ольга крищенко
Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Задача по организации игровой деятельности в условиях детского сада может преследовать несколько целей:

1) Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка;

2) Личностное развитие, развитие индивидуальных качеств ребёнка;

3) Физическое развитие, в том числе координации движений, овладение основными движениями, умением соотносить себя с окружающим пространством и предметами в нём, а также другими детьми, развитие крупной моторики;

4) Развитие мелкой моторики; развитие навыков способствующих формированию предпосылок к учебной деятельности;

Публикация «Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей» размещена в разделах

5) Ознакомление с окружающим миром через наблюдение и экспериментирование, проектную деятельность, конструктивно-исследовательскую деятельность;

6) Речевое развитие;

7) Художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество).

Методами достижения указанных целей, является создание определённой среды вокруг детей, в котором они будут развиваться самостоятельно, совместно с сверстниками или под определённом контролем педагога (совместной деятельностью вместе, а потом рядом). Контроль будет заключаться в своевременном оказании содействия ребёнку в обучении, направлении его деятельности согласно его личным и индивидуальным качествам и целям поставленной педагогической задачи.

С первых дней пребывания ребёнка в саду, воспитателю необходимо выяснить при помощи наблюдения за ним и разговора с родителями, во что любит играть ребёнок, что его заинтересовала и игровой среде дет. сада, и как он выстраивает свои взаимоотношения с окружающими его детьми.

Обязательно нужно учитывать возраст ребёнка, так как в каждом возрасте есть свои приоритеты в выборе игровой деятельности. А также физическое и психологическое состояние ребёнка, его индивидуальные особенности характера и физическое развитие.

Виды игровой деятельности :

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (играет ведущую роль у детей в возрасте от 1 года до 3 лет, но на практике привлекает внимание и детей старшего дошкольного возраста);

2. Игровая деятельность, которую можно разделить на творческие игры и игры с правилами:

Творческие игры:

— режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений, сказок; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

— сюжетно-ролевые;

— игры-драматизации;

— театрализованные;

— игры со строительным материалом ( со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);

— игры-фантазирование;

— импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

—дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольные, настольно-печатные, словесные — игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

—подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д. ; по вариативности: в помещении и на улице);

—развивающие игры для малышей и детей старшего дошкольного возраста;

—игры по математики, настольные игры для изучения предлогов, геометрии, цвета и т. д. ;

—компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений;

стратегии; обучающие);

—игры-пособия (ПДД, машины, макеты улиц и т. д);

3. Игровая деятельность с сенсорными материалами (вода, песок, тесто, сыпучие материалы и элементы окружающей природы и среды). Как правило такая деятельность относится к возрасту от 1 года до 3 лет. Но, сенсорное восприятие очень сильно лидирует и у детей старшего дошкольного возраста. Игра с такими материалами очень хорошо развивает мелкую моторику и навыки, способствующие формированию предпосылок к учебной деятельности. Играя, ребёнок экспериментирует и познаёт элементарные законы физики и математики. Или, например, создавая из яркого бросового материала картины, в современной креативной технике применения нестандартных игр, ребёнок учиться видеть мир по-другому, красоту предметов, развивает в себе художественный и эстетический вкус;

4. Применение изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию) служит в раннем возрасте (от 1-3 лет) больше как игра – эксперимент, поэтому будет хорошо применять его в видах игровой деятельности;

5. Логоритмика или логоритмические игры с музыкальным и без музыкального сопровождения (развитие дыхания, артикуляции, упражнений со звуками, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звукам, буквам);

6. Психологические игры. Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения;

7. Пальчиковые игры;

8. Игры с элементами спорта. Простейший туризм;

9. Игры с использованием музыкальных инструментов и разных предметов очень помогут в обучение детей через игру понимать структуру музыки, её звук, форму, тона, ритм;

10. Игры с использованием народного фольклора и вокальных детских песен, хороводов, народных хоровых песен развивают у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, научат их воспринимать и понимать музыкально-ритмические движения.

Игровая деятельность приводит к выявлению характера ребёнка, его отношения к другим детям, к социуму, его поведение в нестандартных для него условиях: в толпе, в межличностных отношениях разных по характеру детей. Участие в таких играх детей помогает увидеть педагогу индивидуальный характер ребёнка и суметь помочь ему скорректировать «ненужные» качества, либо выявить какою-либо особенность характера.

Все указанные выше игры важны для интеллектуального, физического и эмоционального развития дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность детей в движении, способствуют обогащению их опыта.

Как мне кажется, необходимо включать в ежедневный план работы с детьми такие виды игровой деятельности, как: игры с использованием народного фольклора и вокальных детских песен и т. д. (они могут быть очень короткие игры-инсценировки, пальчиковые игры и игры на крупную моторику, подвижные игры с правилами на улице и в помещении, дидактические игры, психологические игры, игры с использованием музыкальных инструментов (они также могут быть сюжетными и короткими, в свободном доступе должны находиться материалы для сенсорных игр, предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, также развивающиеся игры, настольные, игры-пособия, игры для сюжетно-ролевых игр и других творческих игр.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Театр — это такая кафедра, с которой можно.

Консультация для воспитателей «Ошибки в организации проектной деятельности» Проектная деятельность прочно вошла в практику педагогов дошкольных образовательных организаций. Несомненно, проектная деятельность интересна.

Консультация для воспитателей «Развитие детей в игровой деятельности» Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. Игра один из тех видов детской деятельности, которые используются.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в разных группах Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе. 1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем ольга крищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД