Дыдыкина Римма
Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1. Титульный лист: данные детского сада, название проекта и тема, которой он посвящен, автор, должность автора. Квалификационная категория (если есть). Внизу - город, год.
2. Актуальность.
3. Проблема.
4. Цель.
5. Задачи (обучающие, развивающие, задачи воспитания)
6. Образовательные области (пишем в соответствии с ФГОС ДО! Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
7. Тип проекта
Публикация «Памятка для воспитателей ДОУ „Как составить педагогический проект“» размещена в разделах
- по доминирующей деятельности (познавательный, игровой, оздоровительный)
- по количеству участников (индивидуальный, подгрупповой, групповой)
- по времени проведения (краткосрочный (1-2 недели, долгосрочный 1 месяц и более)
7. Участники проекта (воспитанники… группы, воспитатель (и, специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, родители, другие участники.
8. Основные формы, средства и методы реализации проекта (выбрать, что подходит)
- Формы: НООД, праздники и развлечения, экскурсии, целевые прогулки, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.
- Средства: игровая деятельность - игры сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные, опытно-экспериментальная деятельность, проведение элементарных опытов, трудовая деятельность, коллекционирование, продуктивная деятельность – рисование, лепка., аппликация, детский дизайн, конструирование, ручной труд.
- Методы:
Наглядные (наблюдение, показ воспитателя, рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, презентаций, просмотр мультфильмов, слушание литературных и музыкальных произведений в записи);
Словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихов, поговорок, песен, составление детьми рассказов, сказок, придумывание загадок);
Практические (исполнение песен, танцев, стихов, комплексов физических упражнений, выполнение упражнений, элементарных опытов, творческих заданий, анализ или проигрывание проблемных ситуаций, метод моделирования).
9. Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).
10. Материально-техническое обеспечение: ТСО, специальное оборудование (например, для проведения экспериментальной деятельности или для профилактики плоскостопия, нарушений осанки).
11. Этапы проекта:
1. Подготовительный (или теоретический). Срок ….
2. Исследовательский (или практический). Срок….
3. Заключительный (обобщающий). Срок….
12. Ожидаемые результаты.
13. Перспективный план реализации проекта (краткосрочный пишется по дням, долгосрочный – по неделям или по месяцам, форма примерная, может быть и другая).
Основные разделы: дата, задачи, формы и методы, пособия и материалы, работа с родителями.
14. Литература.
15. Приложения (педагог прикладывает наглядные материалы – фото или видеозаписи, конспекты мероприятий, материалы для мониторинга, продукты детской деятельности – например, рисунки, составленные детьми рассказы и т. д.)