Алла Сауткина
Памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – педагог: творец и многогранник, с истоками добра, теплом души.
И за руку со мной в страну познаний шагают без сомненья малыши.
И каждый час, и каждую минуту осознаю ответственность свою,
Из детских душ таинственных и хрупких шедевр неповторимый создаю…
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.
Публикация «Памятка для воспитателей „Для чего нужно развивать художественные способности детей“» размещена в разделах
У ребят есть богатейшие посыла к развитию не лишь только художественного, но и творчества вообщем. Малыш ещё не выстроил герметичную стенку меж «Я» и «не Я». Он готов отнестись ко всему, как к живому, увидать в всяком предмете и явлении душу, нрав, влечение – все, собственно что свойственно ему самому. У малыша складывается свое отношение, личное осознание предмета, не невзначай в том числе и краска для малыша считается средством выражения дела к предмету: черные, халатные тона и части – «плохой, злобный, страшный»; и напротив, калоритные, светлые тона для прекрасных, возлюбленных, добродушных рисунков. Краска у ребят случается и «ехидным», и «боевым», и в том числе и «чуть-чуть жалетельным». Воображение для юного художника не изобретательность, не оригинальность, а способность создать чувственный образ, выразительно раскрывающий неповторимое внутреннее содержание. Одаренные дети часто делают «банальные изображения», но первые отличаются не тем, «что» изображают, а тем «как» и «ради чего» они это делают.
Одним из отличительных признаков одаренности в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам, «говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.
Но для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща некая «возрастная талантливость», которая накатывает на всех детей, и потом, практически со всех, сходит на нет. Это может быть объяснено рядом причин:
1. В детской изодеятельности реализуются важные сторонывозрастного развития, потом эти возможности оказываются исчерпанными и развитие находит другой путь.
2. Малыш рисует как попало, «неправильно» – и в этом вся прелесть. Старшие дети хотят изображать все реалистически, но неумение этого, отталкивает детей от занятий изобразительным искусством.
Поэтому необходимо поддерживать детскую художественную одаренность, создавать условия для развития таланта у ребенка.
Детские рисунки можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но они и есть, по сути, отражение развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.
И. А. Лыкова, создатель программки художественного воспитания, изучения и становления ребят 2–7 лет, считает, собственно что художественное воспитание ребят дошкольного возраста надлежит быть нацелено на составление эстетического дела к реальности, на становление художественно-творческих возможностей, на ознакомление ребят с универсальным языком искусства – способами художественно-образной выразительности. И. А. Лыкова считает, собственно что при опытном руководстве разными обликами художественной работы взрослые дошкольники делают осознанные выразительные образы и адекватными способами передают в их своё отношение к находящемуся вокруг миру. При формировании образного мышления ребёнка дошкольного возраста принципиально раскрыть его креативный потенциал, который после чего будет почвой для становления творческой одарённости. Катализатором сего становления выступает художественное воспитание. В художественном образовании ребят центральное пространство отводится возможности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного вида, отличающегося оригинальностью (субъективной новизной, вариативностью, эластичностью. Эти характеристики относятся как к конечному продукту, например и к нраву процесса работы, с учётом персональных индивидуальностей и возрастных вероятностей ребят.