Инна Захарова
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Особенности возраста
• Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
• Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
• В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
• Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
• Половая идентификация.
Цели и задачи для взрослых:
Публикация «Памятка для родителей „Возрастные особенности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
5. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
Новообразования:
1. Предвосхищение результата деятельности.
2. Активная планирующая функция речи.
3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Возрастные нормы психического развития ребенка
(критерии результативности)
Восприятие
Оттенков изученных эмоциональных состояний
Память
Зрительная образная: объем — 6 предметов.
Слуховая образная: объем — 6 звуков.
Слуховая вербальная: объем — 6 слов.
Тактильная: объем — 6 предметов.
Внимание
Объем — 6 предметов.
Устойчивость — 20-25 минут.
Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью. Воображение
Репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т. д.)
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение анализировать черты характера героев сказки.
Выполнение заданий; «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез
Из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной Опорой на образец.
Сравнение предметов
На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.
Обобщение
Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка;
• дикие и домашние животные;
• растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);
• вещи (головные уборы, одежда, обувь);
• рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. Выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обобщений.