Юлия Гладкова
Памятка для родителей, посещающих службу ранней помощи «Развитие ребёнка в 4 месяца»
▼ Скачать + Заказать документы
4 месяца – начинаем учить малыша
1. Движение рук к игрушке – тянусь к тому, что нравится, выбирает. Ребенок активно привлекает взрослых к своей деятельности. «А мне скучно» - ребенок подзывает взрослых, заглядывает в лица т. к. нуждается в контакте со взрослыми. Начинает активно изучать части тела.
2. Фиксация взгляда на своих руках, интерес к «найденным» игрушкам, оральный анализатор – запихивает все в рот, ноги, руки.
Публикация «Памятка для родителей, посещающих службу ранней помощи „Развитие ребёнка в 4 месяца“» размещена в разделах
3. Реакция на лицо матери, если нахмурилась, ребенок поймет и отреагирует. Сформировались зрительные дифференцировки. Начинает морщиться, корчить рожицы, а родители стимулируют! У ребенка начинает формироваться зрительное сосредоточение. Начинает фиксировать и рассматривать. Глазки двигаются последовательно, выхватывая из целого объекта части, детали, это анализ.
4. Локализация звука в пространстве – где звонит телефон, идем и ищем – заглядываем за телевизор, ищем человека, кто говорит? Родители стимулируют интерес – кто говорит? (ищем, смотрим).
5. Лежа на животе опирается на согнутые под прямым углом, предплечья, если поворот головы, посмотрел, упал и начинает призывать взрослого досмотреть заинтересовавший объект – он запоминает, где лежит особо важный предмет (из маминого кармана – игрушка, или мамина сумка – она доставала игрушки.
6. Поворачивается со спины на бок (часто после курса профессионального массажа начинают формироваться базовые движения, какие должны быть – изменение положения тела в пространстве, надо учить ребенка).
7. Модулированное гуление, смех. Появляется ударение – формируется физический слух, ребенок готовится понимать речь.