Ольга Сафонова
Консультация для родителей «Оригами и развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшие дошкольники стоят на пороге школьной жизни. Совсем скоро им предстоит начать новую жизнь и конечно родителям хочется, чтобы дети были готовы к принятию новой социальной роли ученика, к взаимодействию с новым социальным окружением и освоению учебной деятельности.
Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет увлечение искусством оригами – самым простым, увлекательным и доступным способом работы с бумагой.
Публикация «Консультация для родителей „Оригами и развитие ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребёнка материал, который широко применяется не только в рисовании и аппликации, но и в художественном конструировании. Оригами вовлекает детей в творчество и незаметно развивает их.
В первую очередь с помощью оригами у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
А развитие руки в дошкольном возрасте непосредственно связано с развитием у детей мышления и речи. Так же, развитая мелкая моторика способствует быстрому овладению письмом.
Занятия оригами способствуют повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, восприятие, воображение, логика.
Занятия оригами помогают воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, например, сделать подарок, влияют на формирование самооценки.
Система занятий по оригами предусматривает :
сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей;
взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности –
театрализованной, сюжетно-ролевой или творческой игрой, рисованием, математикой, развитием речи, музыкой;
поощрение достижений ребёнка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех.
Самое главное, заинтересовать детей и дать им возможность создавать такие поделки из бумаги, которые можно будет использовать в играх, инсценировках или подарить своим родителям и друзьям.