МААМ-картинки

Памятка «Четыре заповеди мудрого родителя»

Теунаева Фатима
Памятка «Четыре заповеди мудрого родителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей!

Памятка для родителей «Четыре заповеди мудрого родителя»

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Публикация «Памятка „Четыре заповеди мудрого родителя“» размещена в разделах

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты.», «Я вот лежу, болею, а ты.», «Я тебя растила, а ты.». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине, нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

«Ребенок учится тому, чему его учит жизнь» (Барбара Л. Вулф)

• Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

• Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.

• Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

• Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

• Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

• Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

• Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

• Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

• Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

• Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Как ускорить умственное развитие ребенка

Кто из родителей не хочет иметь умного ребенка? Коэффициент интеллекта ребенка не всегда, хотя и зачастую, генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности, на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсивность обучения, здоровье ребенка и другие. Задача родителей – помочь ребенку в скорейшем и интенсивном развитии интеллекта.

Для самых маленьких:

1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Даже если вам кажется, что ребенок вас не понимает. Ученые обнаружили прямую зависимость уровня интеллекта маленького ребенка от количества слов, которые он слышит ежедневно. Кроме того, чем больше вы разговариваете с ним, тем лучше и быстрее он научится говорить. Только постарайтесь говорить о понятных ребенку вещах – о его игрушках, знакомых ему предметах, одежде, а не о том, что вы собираетесь сделать в ближайшие выходные.

2. Читайте ему книжки, причем начинайте делать это уже с 6-8 месяцев. Даже если ребенок еще не в состоянии постичь смысл текста, он поймет принцип чтения – то, что в книге есть значки, которые можно читать, и картинки, которые можно рассматривать. Совместное чтение вырабатывает также тесную эмоциональную связь между ребенком и родителем, ведь это время целиком посвящено ребенку и только ему одному. Не менее полезно читать снова и снова одну и ту же книжку. Это хорошо развивает память, а какое удовольствие получает ребенок, когда может заранее предсказать, что произойдет на следующей странице!

3. Пользуйтесь языком жестов. Не бойтесь, что ребенок начнет из-за этого позже говорить. Язык жестов оказывает положительный эффект на развитие интеллекта, недаром считается, что мелкая моторика рук способствует быстрому развитию речи. Подсчитано, что интеллект детей, пользовавшихся к двум годам приблизительно 20 жестами, выше, чем у тех, кто этого не делал, и говорить они начинали раньше своих сверстников. Очень полезны также в этом отношении пальчиковые игры – «ладушки», «сорока» и др.

4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет.

5. Иногда оставляйте ребенка в одиночестве. Если ребенок получает достаточно эмоционального внимания, то нет надобности развлекать его целые сутки напролет. Ребенок, как и любой взрослый, обязательно должен иметь время, чтобы побыть одному. Ребенок должен научиться развлекать себя сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками, карандашами и будьте неподалеку, чтобы он мог в любой момент услышать ваш голос. Одно из важнейших условий умственного развития ребенка – хорошая память. Ребенок с хорошей памятью быстрее развивается, быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе.

Как улучшить память

1. Вырабатывайте ритуалы. Определенные ежедневные ритуалы помогают ребенку быстрее запомнить последовательность действий в том или ином событии (купании, отходе ко сну, одевании и т. д.) и придерживаться ее постоянно. Если ребенок уже умеет разговаривать, при выполнении ритуала вы можете спрашивать его: «А что ты должен сделать после этого?» Чем раньше вы выработаете такой ритуал, тем быстрее ребенок начнет совершать его самостоятельно, без вашей помощи, по памяти.

2. Играйте в игры на запоминание. Это могут быть как настольные игры с карточками и игрушками, так и случайные вопросы. Например, проходя мимо дома кого-то из знакомых, вы можете спросить ребенка: «А кто в этом доме живет?», «Что находится у него в квартире?», «Какого цвета та или иная вещь в квартире?»

3. Поощряйте ребенка повторять действия за вами. Ребенок лучше запоминает действия, когда повторяет их, а не просто наблюдает со стороны. Если вы хотите чему-нибудь научить ребенка, например, строить башню из кубиков, в первый раз сделайте это сами, а потом обязательно попросите ребенка повторить.

4. Поощряйте ребенка вспоминать. Периодически возвращайтесь к какому-нибудь интересному для ребенка событию, например, походу в цирк или зоопарк, и спрашивайте о его впечатлениях и воспоминаниях. Когда ребенок то и дело возвращается в какое-то событие, он учится быстрее и четче вспоминать, что происходило в тот день, а также более ясно выражать свои воспоминания словами. В умственном развитии ребенка обычно выделяют 3 составляющих: эмоциональное, речевое и логическое развитие. Причем для каждого из них существуют свои временные этапы, так называемые «окна возможностей», во время которых эти навыки развиваются особенно успешно.

Развитие эмоций: от рождения до 18 месяцев

Психологи считают, что 80% успеха человека в его профессиональной карьере зависят от его эмоционального развития. Эмоции (такие как чувство удовлетворенности, надежда, грусть, радость от общения с другим человеком и др.) начинают развиваться с самого рождения и часто зависят даже от того, как хорошо накормлен был младенец. Хорошо развитый эмоциональный фон человека формирует у него хорошие моральные стандарты. И хотя эмоциональное развитие продолжается в течение всей жизни, основы его закладываются в соответствии с младенческим опытом.

Вот несколько правил, благодаря которым можно ускорить эмоциональное развитие ребенка:

– Создайте вокруг ребенка благоприятную спокойную обстановку.

– Чаще улыбайтесь.

– Узнавайте и проговаривайте словами эмоции, испытываемые ребенком по тому или иному поводу.

– Утешайте ребенка, если тот чем-то огорчен.

– Объясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя!».

– Хвалите ребенка за хорошее поведение.

– Объясняйте ребенку, как его поведение влияет на окружающих.

Развитие речи: от рождения до 10 лет

Дети рождаются со способностью к изучению любого языка. Чем больше с ребенком общаются, тем быстрее и лучше он научится говорить. Взрослый человек, изучая иностранный язык, не может с такой легкостью овладеть грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает маленький ребенок.

Вы можете ускорить овладение ребенком речью. Для этого:

– Читайте ребенку книжки начиная с самого рождения, не обращая внимания на то, понимает вас ребенок или нет.

– Всегда отвечайте на младенческий лепет и агуканье.

– Показывайте ребенку окружающие вас вещи и называйте их.

– Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

– Объясняйте ребенку, что вы делаете в данный момент.

– Разучивайте с ребенком стишки и песенки.

– Начните учить ребенка иностранному языку, пока он еще маленький.

Математическое и логическое развитие: от 1 до 5 лет

Навыки решения проблем тесно связаны с навыками зрения, слуха и осязания. Как это ни странно, но, согласно исследованиям, зачастую развитие математических способностей зависит от хороших музыкальных способностей. Стимулируя эти навыки, вы можете развить у ребенка хорошие логические и математические способности:

– Давайте ребенку играть с предметами разными по форме, цвету и текстуре.

– Давайте ребенку слушать классическую музыку.

– Давайте ребенку музыкальные игрушки и игрушки-пищалки.

– Повесьте зеркало напротив детской кроватки.

– Учите ребенка сортировать предметы по категориям (игрушки, изображающие животных, круглые предметы и т. д.)

– Играйте в математические игры.

– Купите ему конструктор.

Публикации по теме:

Взаимодействие родителя, воспитателя и логопеда при коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Консультация педагогов на тему: взаимодействие родителя, воспитателя и логопеда при коррекции ОНР у детей дошкольного возраста. Учитель-логопед.

Согласие родителя (законного представителя) на посещение ребёнком кружка в ДОУ В соответствии со ст. 34 п. 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом.

Конспект игры по геокешингу «В поисках клада Мудрого Ворона» «В поисках клада мудрого Ворона» Конспект игры по «Геокешингу» Педагог: Никишова Марина Михайловна Возрастная группа – старшая Цель: доставить.

Опыт работы по созданию единой стратегии воспитателя и родителя в ДОУ и семье Конспект на тему "Организация работы с родителями в ДОУ". Тема: «Опыт работы по созданию единой стратегии воспитателя и родителя в ДОУ и.

Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры» Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная.

Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа» Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: - Совершенствовать.

Личная карта Родителя Предлагаемое упражнение будет полезно как родителям, так и самим педагогам. После работы над заданием результаты можно обсудить совместно.

Надежды родителя, или Почему ребёнку нужно ходить на кружок (взято из просторов Интернета) Канули в Лету те баснословные времена, когда можно было сказать школьнику: «Не пойдешь на кружок, пока не.

План проекта работы с родителя на год по пальчиковым играм для развития речи детей Пояснительная записка Давно уже необходимость развития тонких движений пальцев у детей признана педагогами, но назрела необходимость подключить.

Рекомендации родителям «Авторитет родителя для родительского уголка» Рекомендации родителям на тему «Авторитет родителей»Уважаемые родители, важным условием успешного воспитания детей является авторитет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Четыре заповеди мудрого родителя»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 11:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Четыре заповеди мудрого родителя»» (включая файлы) размещена пользователем Теунаева Фатима (УИ 1787866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД