Шевцова Олеся Игоревна
Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллаж- это один из эффективных методов в работе с современными детьми, у которых преобладает клиповое мышление.
Коллаж (фр. буквально – наклеивание) – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
В логопедии этот приём можно считать одним из методов развития речевой активности. Применение коллажей возможно на индивидуальных и подгрупповых занятиях, которые позволяют охватить не только связную речь, но и лексико-грамматическую, фонетико-фонематическую системы языка.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Коллажи на автоматизацию звуков
Цели:
1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.
2. Развивать фонематические функции.
3. Развивать зрительно - пространственные представления.
4. Формировать грамматический строй речи.
5. Активизировать и обогащать словарный запас по различным лексическим темам.
6. Закреплять знание обобщающих слов.
7. Развивать связную речь.
8. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
Игры, задания и упражнения:
1. Назвать, что изображено на коллаже.
2. Назвать звук, который есть в названии каждого, изображенного на коллаже предмета.
3. Назвать слова, в которых заданный звук стоит первым, последним, находится в середине слова.
4. Назвать слова с определенным количеством звуков.
5. Отхлопать слово по слогам, определить количество слогов в слове.
6. Назвать слова с определенным количествчом слогов.
7. Найти на коллаже предметы, название которых подходит к заданной схеме.
8. Назвать предметы, которые расположены в правом верхнем углу, левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем.
9. Назвать предмет, изображенный в центре коллажа. Назвать, что находится справа от него, слева, вверху, внизу.
10. Посчитать предметы, изображенные на коллаже от 1 до 5. Согласование существительных с числительными 1,2,3,4,5.
11. Игра "Один - много". Упражнять детей в употреблении существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа.
12. Игра "Назови ласково". Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
13. К каждой картинке подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
14. Назвать предметы, про которые можно сказать "он мой", "она моя", "оно моё", "они мои". Согласование существительных с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.
15. Игра "У меня нет. " Упражнять детей в употреблении формы родительного падежа единственного числа существительных.
16. Составить предложения из четырех, пяти и более слов по определенной картинке.
17. Узнать предмет по его описанию.
18. Составить рассказ - описание, загадку - описание по предложенному плану.
19. Составить небольшой творческий рассказ с использованием максимального количества картинок, изображенных на коллаже.
20. Игра "Запомни и назови". Развитие зрительного внимания, памяти.
Коллажи по изучаемым лексическим и грамматическим темам.
Цели:
1. Активизация и обогащение словарного запаса по изучаемым лексическим темам.
2. Закрепление знания обобщающих слов.
3. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
4. Развитие связной речи.
Игры, задания и упражнения:
1. Назвать конкретные существительные.
2. Назвать предметы, изображенные на коллаже, одним словом.
3. Назвать части предметов.
4. Отгадывание загадок.
5. Узнавание предмета по описанию.
6. Составление рассказа - описания и загадки - описания по предложенной схеме.
Коллажи по развитию связной речи.
Цели:
1. Развивать понимание речи.
2. Формировать умение составлять описательные рассказы.
3. Учить пересказу текста, заучиванию стихотворения.
4. Учить творческому рассказыванию.
5. Развивать зрительно-вербальную, ассоциативную память, мышление.
Коллажи по развитию звукового анализа и синтеза.
Цели:
1. Развивать фонематический слух.
2. Формировать умение выделять гласные, согласные звуки из состава слова.
3. Развивать умение определять позицию звука в слове.
4. Формировать умение выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.
5. Определять порядок следования звуков в слове.
6. Делить слова на слоги.
7. Развивать внимание, память, мышление