Лучший педагог года

Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе» (1 фото)

Шевцова Олеся Игоревна
Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе»

Коллаж- это один из эффективных методов в работе с современными детьми, у которых преобладает клиповое мышление.

Коллаж (фр. буквально – наклеивание) – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

В логопедии этот приём можно считать одним из методов развития речевой активности. Применение коллажей возможно на индивидуальных и подгрупповых занятиях, которые позволяют охватить не только связную речь, но и лексико-грамматическую, фонетико-фонематическую системы языка.

Публикация «Памятка для педагогов „Использование техники „Коллаж“ в коррекционно-логопедической работе“» размещена в разделах

Коллажи на автоматизацию звуков

Цели:

1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.

2. Развивать фонематические функции.

3. Развивать зрительно - пространственные представления.

4. Формировать грамматический строй речи.

5. Активизировать и обогащать словарный запас по различным лексическим темам.

6. Закреплять знание обобщающих слов.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Игры, задания и упражнения:

1. Назвать, что изображено на коллаже.

2. Назвать звук, который есть в названии каждого, изображенного на коллаже предмета.

3. Назвать слова, в которых заданный звук стоит первым, последним, находится в середине слова.

4. Назвать слова с определенным количеством звуков.

5. Отхлопать слово по слогам, определить количество слогов в слове.

6. Назвать слова с определенным количествчом слогов.

7. Найти на коллаже предметы, название которых подходит к заданной схеме.

8. Назвать предметы, которые расположены в правом верхнем углу, левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем.

9. Назвать предмет, изображенный в центре коллажа. Назвать, что находится справа от него, слева, вверху, внизу.

10. Посчитать предметы, изображенные на коллаже от 1 до 5. Согласование существительных с числительными 1,2,3,4,5.

11. Игра "Один - много". Упражнять детей в употреблении существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа.

12. Игра "Назови ласково". Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

13. К каждой картинке подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

14. Назвать предметы, про которые можно сказать "он мой", "она моя", "оно моё", "они мои". Согласование существительных с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

15. Игра "У меня нет. " Упражнять детей в употреблении формы родительного падежа единственного числа существительных.

16. Составить предложения из четырех, пяти и более слов по определенной картинке.

17. Узнать предмет по его описанию.

18. Составить рассказ - описание, загадку - описание по предложенному плану.

19. Составить небольшой творческий рассказ с использованием максимального количества картинок, изображенных на коллаже.

20. Игра "Запомни и назови". Развитие зрительного внимания, памяти.

Коллажи по изучаемым лексическим и грамматическим темам.

Цели:

1. Активизация и обогащение словарного запаса по изучаемым лексическим темам.

2. Закрепление знания обобщающих слов.

3. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

4. Развитие связной речи.

Игры, задания и упражнения:

1. Назвать конкретные существительные.

2. Назвать предметы, изображенные на коллаже, одним словом.

3. Назвать части предметов.

4. Отгадывание загадок.

5. Узнавание предмета по описанию.

6. Составление рассказа - описания и загадки - описания по предложенной схеме.

Коллажи по развитию связной речи.

Цели:

1. Развивать понимание речи.

2. Формировать умение составлять описательные рассказы.

3. Учить пересказу текста, заучиванию стихотворения.

4. Учить творческому рассказыванию.

5. Развивать зрительно-вербальную, ассоциативную память, мышление.

Коллажи по развитию звукового анализа и синтеза.

Цели:

1. Развивать фонематический слух.

2. Формировать умение выделять гласные, согласные звуки из состава слова.

3. Развивать умение определять позицию звука в слове.

4. Формировать умение выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.

5. Определять порядок следования звуков в слове.

6. Делить слова на слоги.

7. Развивать внимание, память, мышление

Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе»
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 20:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД